Сколько в месяц зарабатывают продавцы автомобилей

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "сколько в месяц зарабатывают продавцы автомобилей" с полным описанием возможных проблем. Все вопросы вы можете задавать в комментариях после статьи.

Сколько зарабатывают продавцы автомобилей, какие зарплаты в автосалонах?

Зарплата продавца автомобилей состоит из нескольких частей: оклад (как правило, минимальный), процент от продаж (1-2% в зависимости от должности) и премиальные за выполнение или перевыполнение плана продаж.

Стоит также учитывать и то, что на заработок продавца автомобилей значительно влияет сезонность и объемы продаж отдела, в котором он трудится.

Мнение читателя: как человек, проработавший 2 года в автосалоне, замечу, что доходы продавцов зависят от их лени. Если вы приезжаете на работу на час позже, постоянно убегаете на перерыв и т.д. то клиенты, которых вы могли бы получить, в том числе и те, кто предварительно отзвонился, могут вас не дождаться, и обычно ведь не дожидаются.

Многое ещё зависит от коллектива и принятой внутри компании системы распределения премий, доплат за продажи т.д. Нередко лентяй, но родственник, кого-то из руководителей зарабатывает больше, чем девочка, которая как пчёлка от клиент к клиенту, от тест-драйва к тест-драйву. В некоторых салонах по отзывам коллег есть ещё «национальные предпочтения» владельцев, но это скорее всего исключение, потому что руководителям и владельцам важно чтобы работники продавали.

И очень важно для менеджера-продажника не быть высокомерными и не оценивать перспективы продажи по внешнему виду клиента. Раз видел, когда неопрятного вида посетитель, к которым не желали подходить работники, потому что «чё за бомжара припёрся?!», достал из портфельчика пачки купюр и оплатил Туарег.

Большой материал о зарплатах: где платят больше?

Интервью с менеджером автосалона, о том сколько можно заработать, продавая автомобили

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Специально для статьи на kudavlozitdengi.adne.info мы побеседовали с менеджером автосалона в Москве. Наш гость — Олег 34 года, незаконченное высшее образование (юрист), 6 лет работает продавцом в автосалонах. Лексику мы сохранили.

Скажите, нужно ли получать специальное торгово-экономическое образование для работы менеджером в московском автосалоне?

Вовсе нет! Среди продавцов автомобилей часто можно встретить представителей абсолютно разных профессий: от выпускников педагогических университетов до людей, закончивших театральное училище. Из своего опыта я могу лишь точно сказать Вам относительно того, что обычно бывает написано во всех сводах требований к кандидатам. Во главе угла всегда ставится стрессоустойчивость. Вам придется очень много работать с людьми, они разные и ведут себя, соответственно, по-разному, поэтому время от времени в работе с клиентами возникают сложности. Работодатели также приветствуют наличие навыков психолога.

Кого предпочитают брать на работу продавцом-менеджером в автосалон?

В первую очередь нужно помнить, что менеджер, находящийся в торговом зале, невольно становится лицом организации. Заходя внутрь организации, будь то булочная или автосалон, в глаза бросается продавец, поэтому в человеке, претендующем на должность, обязательно должна присутствовать аккуратность и в придачу к ней, презентабельный внешний вид. Также, ценится и природное обаяние и харизма человека. Еще должна быть развита речь. Способность поддержать начавшийся разговор — тоже немаловажная деталь.

У меня сейчас директор автосалона — младше меня, он начинал сразу после школы — менеджером. Продал как-то продал б.у. машину своему ровеснику, отговорил его от нескольких плохих вариантов, посоветовал, что ему больше подойдёт. А спустя годы этому парню диаспора подарила бизнес, так он приехал в салон где купил первый авто, нашёл менеджера и пригласил к себе. Здесь постоянное общение с новыми людьми, и как и всякое общение — может иметь последствия.

Обязательно должны быть среди менеджеров девушки, причём несколько типажей. Ценится деловой стиль, строгий но вместе с тем немного вызывающий. Инстинкты — работают.

Надо уметь подстраиваться под клиента, быть в какое-то время ведомым, в какое-то — вести.

Правда ли, что чем дороже марка продаваемых автомобилей, тем больше платят?

И да и нет. Класс представленных в салоне автомобилей зачастую на конечный заработок влияния не имеет. Чем выше цена на продукт, тем ниже на него спрос. Таким образом, допустим, пока продается одна машина премиум-класса марки Porsche, в другом автосалоне покупателя найдут три автомобиля Reno. Здесь все пропорционально. Соответственно, продавцы-менеджеры за реализацию автомобилей в этих двух автосалонах получат примерно сумму процента от продаж. Но, часто в дорогих салонах выше оклад, есть дополнительные «плюшки», например, в виде тренажёрного зала, оплачиваемого стоматолога, тренингов с психологом и т.д. к тому же из-за высокой наценки некоторым продавцам могут повысить процент. Плюс круг общения, но это уж другая история.

Из чего складывается заработная плата менеджера в автосалоне?

Заработная плата формируется из следующих элементов: чистый оклад, премии, бонусы от реализованных товаров. Учитываются также продажи не только личные, но и всех сотрудников отдела. На количество продаж очень сильное влияние оказывает сезонность. Так, в зимний период спрос на автомобили обычно резко снижается.

Что является основным составляющим заработной платы сотрудника автосалона? Сколько можно заработать?

Ключевым составляющим, безусловно, является процент с продаж менеджера. Продавец получает бонус с каждого проданного автомобиля, но размер его каждый автосалон определяет по-своему. Чаще всего, за реализацию популярной модели, которая пользуется большим спросом среди покупателей, награда меньше, а продав менее продаваемый автомобиль, продавец-менеджер получает больше. Как правило, хороший процент начисляется менеджеру и за продажу аксессуаров и дополнительного оборудования к автомобилю, а также сервисных работ по приобретенной в автосалоне машине.

100 тысяч в месяц — не так уж и сложно, начинающие, зелёные тридцатку делают. Один раз мне дали чаевыми две красненьких (примечание редакции — десять тысяч) за то что я быстро всё оформил и помог с некоторыми вопросами.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

У многих менеджеров есть свои наработки. У меня есть база номеров и e-mail`лов клиентов, которым я продавал автомобили (собираю данные с их согласия). Когда появляется что-то новое интересное звоню, рассказываю. Не навязчиво (вопрос согласован с руководством, поскольку в контракте есть пункт о личной информации клиентов). Отслеживаю возраст купленных авто, это тоже повод для звонка. Например, одному мужичку, раз в два года подгоняю по хорошей цене Форды, любит он эту марку. Ещё много фишек, но рассказывать не стану, это мой заработок.

Читайте так же:  Условия вклада «подари жизнь» в сбербанке

Я тоже как-то отцовскую машину продавала. Она уже так-сяк ехала, но выручила за нее больше ожидаемого. После этого стало интересно развенчать миф о том, что девушки не шарят в автомобилях. Просто у меня аналитический склад ума, с папой с детства вдвоем ремонты делали и технику разбирали ) Открыла авито, была всего одна вакансия менеджера в салон, сначала, думаю, позвали посмотреть, что ж это за девушка такая, что в автотеме разбирается, а потом взяли в отдел. Выходить и продавать сразу не стала, только консультировала. Через месяцок уже стали пускать. Сейчас, правда, продажи меньше, потому что платежеспособность падает, но для меня это только повод оттачивать мастерство.

Менеджеры по продажам в автосалонах с опытом работы получают далеко не 50к в месяц. Эта цифра повыше будет. У меня знакомый так работает, поэтому знаю, что пишу. Сам тоже работаю в автосалоне менеджером, только устроился недавно через авито, но понимаю, что не ошибся. Продаж пока не было, но дела идут неплохо. Применять и развивать качества, необходимые в работе — это для меня сейчас главное.

Мне однажды продавец опеля очень навязчиво пытался впарить автомобиль, когда я от скуки болтался по автосалонам (я привез своего иногороднего дядьку, и продавец мазды, которую тот хотел купить, опоздал на шесть часов на работу). У этого парня из опеля воняло изо рта так, будто там сдохло сразу две крысы.

Ак понятно, что в автосалонах должны быть хорошие зарплаты… Не так-то просто человека уговорить купить именно в этом автосалоне и именно эту машину, а не там за углом подешевле или с акцией. Да и даже 1% от продажи среднего автосалона за месяц набегает немаленький.

А у нас в Украине сейчас снизился уровень продаж машин, можно предположить,что и зарплата сейчас у продавцов машин в автосалонах резко снизилась, уверена что у рядового работника салона зарплата не превышает 1500 грн.

Очень хотелось бы найти такую вакансию у нас в городе, в принципе автосалонов неподалеку множество, а вот вакансий нет. Мой муж давно мечтает пойти работать туда, ведь есть перспективы хорошего заработка, да и по карьерной лестнице можно подняться))

В Новосибирске открыта вакансия менеджера по работе с клиенами в автосалон (продажа грузовых автомобилей и полуприцепов) обещают зарплату до 50 000 рублей + бонусы. Из требований на эту должность высшее образование и опыт работы от 1 года.

Автор/Публикатор: Александр (коллективный разум)

Изображение - Сколько в месяц зарабатывают продавцы автомобилей proxy?url=https%3A%2F%2Fkudavlozitdengi.adne.info%2Fwp-content%2Fkudavlozitdengi%2Freptiloidkr

Рептилоиды и крепостные.
ИРЧИ: -0.23 | Динамика рубля.

Курс USD: 65.8895, EUR: 74.9691
Прогнозы на месяц: USD: 64.12, EUR: 72.95

Заработки дилера по продаже автомобилей зависят от личных качеств специалиста, а также – от салона, в котором он работает. Знание тонкостей человеческой психологии помогают решать многие текущие задачи. В идеале, клиент салона должен приобрести желаемый автомобиль и получить полное удовольствие от общения с сотрудниками дилерского центра.

Изображение - Сколько в месяц зарабатывают продавцы автомобилей proxy?url=http%3A%2F%2Fskolko-poluchaet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fdiler_auto2

Зарплата менеджера по продажам автомобилей состоит из маленького оклада – 10–12 тыс. руб. ($152 – 182), который выплатят в любом случае, и % от продаж. Если специалист не продал за месяц и одной машины, проценты ему не начисляют. В некоторых салонах за это даже могут назначить штраф. В итоге, зарплаты не будет вообще.

Изображение - Сколько в месяц зарабатывают продавцы автомобилей proxy?url=http%3A%2F%2Fskolko-poluchaet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fdiler_auto

Администрация салона разрабатывает ежемесячный план продаж для каждого продавца. Если он выполнен на 70%, сотрудник получает только голый оклад.

В салонах продают:

  • новые автомобили;
  • машины с пробегом;
  • с выкупом у клиента старого авто по системе trade-in.

В таблице приведены данные о доходах сотрудников автосалонов в зависимости от состояния продаваемых автомобилей:

Некоторые салоны специализируются на продаже новых машин в обмен на старые (trade-in).

От такой сделки каждый ее участник получает выгоду:

  • повышается общая выручка салона;
  • старый автомобиль покупателя частично погашает стоимость нового;
  • менеджер выполняет план продаж и зарабатывает свои проценты.

Без опыта продаж, соискателя не возьмут даже в захудалый автосалон. Молодые люди, желающие работать в этой нише, проходят сложный путь, который начинается со стажировки.

Она длится от двух недель до нескольких месяцев.

Стажеру ничего не платят, но за это время он должен изучить особенности всех марок автомобилей, их комплектацию, стоимость предлагаемых аксессуаров и т.д.

Дальнейшие этапы карьерной лестницы выглядят так:

  • ассистент менеджера – в этой должности новичок проведет еще месяца два, его оклад составляет 7000 руб.($106);
  • после сдачи экзамена сотрудника повышают до менеджера, где зарплата полностью зависит от количества проданных машин, соответствует примерно 60 – 80 тыс. руб. ($912 – 1217);
  • успешного сотрудника, со стабильным выполнением планов продаж, повышают до старшего менеджера с заработком от 120 до 150 тыс. ($1825 – 2281);
  • выручка начальника отдела продаж достигает 200000 ($3041).
  • руководитель дилерского центра получает до 300000 ($4560) в месяц.

Работать можно в небольшом салоне, продающем определенную марку машин или в крупном дилерском центре, где доходы сотрудников не сопоставимы.

Изображение - Сколько в месяц зарабатывают продавцы автомобилей proxy?url=http%3A%2F%2Fskolko-poluchaet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fdiler_auto1

Популярные салоны бесплатно обучают своих сотрудников новым методам увеличения продаж, командируют их на международные автовыставки и заводы — изготовители.

Менеджер – это лицо салона, поэтому работодатели, прежде всего, оценивают внешность кандидата на эту должность.

Предпочитают в основном, парней, но иногда принимают и девушек.

Образование претендента не играет решающей роли.

Главное, чтобы человек обладал:

  • харизмой;
  • стрессоустойчивостью;
  • доброжелательностью;
  • остроумием;
  • хорошей памятью.

А также – большим желанием заработать. На собеседовании интервьюер обычно просит соискателя продать ему что-нибудь, например, шариковую ручку. Если он остается доволен, то шансы получить работу у кандидата на должность увеличиваются.

Дисциплина в салонах приравнивается к военной. Обязательно соблюдается строгий дресс-код. Мужчины должны быть в костюмах и черных ботинках, а девушки — в закрытых платьях и на высоких каблуках.

Изображение - Сколько в месяц зарабатывают продавцы автомобилей proxy?url=http%3A%2F%2Fskolko-poluchaet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fdiler_auto4

Менеджер встречает клиента у порога салона с улыбкой и сопровождает его до выезда на собственном автомобиле, с оформленными документами. Вполне нормально, если покупатель пришел в салон за одной моделью, а купил другую. В этом видна грамотная работа продавца.

Читайте так же:  Образец претензии в банк о незаконном удержании денежных средств

Стараются продавать машины, имеющиеся на складе. Если приходится заказывать, то время работает против. За 2 – 6 месяцев, пока доставят заказ, клиент может передумать покупать машину вообще, или именно в этом салоне. Менеджер получает прибыль от продаж, поэтому он старается убедить клиента выбрать машину из представленных на данное время.

Изображение - Сколько в месяц зарабатывают продавцы автомобилей proxy?url=http%3A%2F%2Fskolko-poluchaet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fdiler_auto6

Если продавец-консультант продаст всего на 30 – 40% от плана, то ему начислят штраф или выплатят только оклад. Прибыли сотрудников не зависят от марки авто, с которыми работает дилер. Дорогие машины реже покупают. В результате выручка продавцов в разных салонах, реализовавших за месяц 2 «Порше» или 10 «Опелей», оказывается одинаковой.

Основную прибыль дилеры получают не от продаж авто, а от реализации дополнительного оборудования, аксессуаров и сервисных слуг. Продавец получает 5 -10% от выручки.

Изображение - Сколько в месяц зарабатывают продавцы автомобилей proxy?url=http%3A%2F%2Fskolko-poluchaet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fdiler_auto7

Источники дополнительных заработков:

  • за оформление страховок КАСКО и ОСАГО;
  • за покупку машины в кредит;
  • за постановку автомобиля на учет.

Талант продавца лишь на треть влияет на количество продаж. Хороший менеджер за месяц реализует от 10 до 15 авто среднего класса или 5 машин премиум класса, например, Mercedes-Benz, и зарабатывает от 150000 руб. ($2281).

За продажу автомобиля массового спроса, специалисты получают от $30 до $50 дохода. Сложнее продаются топовые модели – Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser, KIA Sorrento. За них менеджеру платят от $150 до $200.

Оплата труда зависит от марки автомобиля:

  • ГАЗ – 80000 руб. ($1217);
  • Hyundai – 180000 ($2737);
  • Renault – 110000 ($1673);
  • Nissan – 150000;
  • Lifar – 200000 ($3041);
  • KIA – от 70 до 150 тыс. ($1065 – 2281).

Заработки на дополнительных услугах:

  • реализация машин б/у – от 25000 ($380) до 150000;
  • продажи по системе trade-in – от 70 тыс.;
  • аренда авто – от 30000 ($456) до 70000 ($1065).

В «Фаворит Моторс» бонусная часть от продаж составляет 20%. Дополнительно платят за хорошую встречу клиента, проведение тест-драйва, покупательскую удовлетворенность, повторное посещение автосалона.

В каждом салоне бывают неликвидные автомобили.

За реализацию такой машины, назначают хорошую премию, поэтому менеджеры стараются найти подходящего клиента.

Продажи машин люксового сегмента приносят самые высокие доходы. Автомобили новой марки Aston Martin, стоят от 16 до 25 млн рублей. Оклад менеджеров в таком салоне начинается с 50000 ($760). Процент от продаж составляет от 200000 ($3041).

Изображение - Сколько в месяц зарабатывают продавцы автомобилей proxy?url=http%3A%2F%2Fskolko-poluchaet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fdiler_auto3

Но в такой работе есть свои минусы:

  • за малейшую провинность на сотрудника накладывают штрафы;
  • рабочий день не нормируется;
  • приходится забыть о праздниках и выходных днях.

Клиенту дорогого салона не скажешь «это невозможно». Если он хочет машину, покрытую золотом, ему ее обязательно предоставят.

Возьмем за основу, что менеджер за месяц продал 12 автомобилей, из них:

  • 7 популярных марок (Форд Фокус, Рено Логан) – по $50 выручки за каждый;
  • 3 экземпляра из среднего сегмента – по $105;
  • 2 модели премиум-класса – по $155.

Изображение - Сколько в месяц зарабатывают продавцы автомобилей proxy?url=http%3A%2F%2Fskolko-poluchaet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fdiler_auto10

  • премию за выполнение личного плана – до 10 тыс. руб. ($152);
  • за продажу услуг салона – еще 10000;
  • оклад – 12500 ($190);
  • небольшой процент от страховки и оформления кредита в этом салоне.

В результате, прибыль сотрудника достигает $1400 — $1500 в месяц. Но такой заработок – это непредсказуемая лотерея, результаты не стабильны и меняются из месяца в месяц. Наибольший доход получают в преддверии новогодних праздников, а после них наступает полное затишье, длящееся до наступления тепла.

В других странах

Продавцы-консультанты в автосалонах областных центров Украины получают жалованье:

  • Черновицкая обл. – 15000 грн ($535);
  • Киевская – 13750 ($490);
  • Харьковская – 10500 ($375);
  • Запорожская – 9000 ($321);
  • Николаевская – 7100 ($253).

Менеджер по продажам в системе trade-in зарабатывает 16000 грн ($571) в месяц. Заработок реализаторов машин с пробегом составляет 10000 ($357). Продавец BMW получает от 23000 ($820).

Беларусь

Дилеры зарабатывают от 500 до 3000 б.р. ($238 – 1432).

США

Процентная ставка менеджера по продажам автомобилей в Америке – 25%. Если салон получает с каждой реализованной машины выручку $1000, то сотрудник зарабатывает $250.

Изображение - Сколько в месяц зарабатывают продавцы автомобилей proxy?url=http%3A%2F%2Fskolko-poluchaet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fdiler_auto9

Иногда салоны начисляют продавцам авансовую оплату в размере $5/час. При выполнении плана продаж, эти деньги вычитывают из полученного заработка.

Вакансии

  1. Компания «Автомир», г. Екатеринбург, приглашает к сотрудничеству опытного продавца-консультанта по продаже машин с пробегом. Зарплата 30000 руб. ($456).
  2. В дилерский центр «АвтоГермес», г. Москва, требуется менеджер с опытом работы в автосалонах страны. Оплата труда – от 100000 ($1521).

19 октября 2017 в 12:53

The Village продолжает выяснять, на что живут представители разных профессий. В новом выпуске мы узнали про доходы и расходы продавца элитных машин. Чтобы стать менеджером по продажам в сегменте люкс, нужно идеально ориентироваться в продукте, уметь расположить клиента, быть готовым работать в выходные. И этого все равно бывает недостаточно: в любой момент клиент может отдать предпочтение машине другой марки или вовсе отказаться от покупки. Мы узнали у менеджера по продажам элитных автомобилей, как он мотивирует клиентов к покупке за 25 миллионов рублей и какой процент от этого получает.

Изображение - Сколько в месяц зарабатывают продавцы автомобилей proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.the-village.ru%2Fthe-village.ru%2Fpost_image-image%2F5GhFiVfzkhataDNbbF5ZAA-small

Профессия

Зарплата

50 000 рублей

5 000–6 000 рублей

15 000 рублей

бензин, мойка и парковка автомобиля

16 000 рублей

10 000 рублей

3 000–4 000 рублей

оплата детского сада

8 000 рублей

абонемент в спортзал

27 000 рублей

Я с детства, как и любой мальчик, очень любил автомобили. Получил права сразу после того, как мне исполнилось 18 лет: специально подгадал и пошел в автошколу за несколько месяцев до совершеннолетия. И заниматься хотел чем-то грандиозным, связанным с автомобилями.

В дилерском центре я работаю уже семь лет. Когда я только искал подходящую сферу, менеджеры по продаже автомобилей были привилегированной кастой. Попасть туда без опыта работы было невозможно. Поэтому начинал свою карьеру в околоавтомобильном подразделении — банке при дилерском центре. После этого стал работать в отделе продаж премиум-сегмента и довольно успешно.

Читайте так же:  Выдает ли почта банк ипотеку альтернативные кредитные предложения

Когда в компании открывалось новое направление продаж, был устроен внутренний конкурс. По его итогам меня пригласили на новую должность. Вот уже два года я работаю старшим менеджером отдела продаж легендарного английского бренда Aston Martin.

Менеджеры попадают на люксовые бренды, исходя из опыта, стажа и результатов. Основные навыки в продажах идентичны для любого товара — это правильная коммуникация и умение расположить человека к себе. Но если человек еще и хорошо разбирается в машинах, это точно не навредит. Собеседование в дилерский центр проходит в несколько этапов: на первом учитывается опыт работы в автомобильном бизнесе, на второй ступени надо общаться с непосредственным руководителем отдела продаж, который оценивает навыки. Завершается все собеседованием с директором филиала.

Сейчас ситуация поменялась: менеджеры больше не особая каста. Процессы оптимизируются, появляются даже электронные бутики продажи машин. Роль человека минимизируется. Конечно, это в первую очередь касается товаров массового потребления (где максимум, что можно выбрать — это цвет), но так или иначе касается и нас.

Наше подразделение очень маленькое: здесь работают десять человек, включая сервис. Все функции — начиная от заказа автомобилей и разработки комплектации и заканчивая работой в шоу-руме — мы делим между собой.

У меня довольно насыщенный рабочий день. Он начинается с организационных моментов. С утра мы смотрим, как расставлены машины, проверяем, чтобы на них стояли правильные ценники, а в салонах было идеально чисто. Часть нашего шоу-рума — это зона для создания автомобиля. Там висят образцы кожи, окраски и отделки. Мы следим, чтобы все было на своих местах и клиентам было комфортно.

К сожалению, в России Aston Martin малоизвестен. Многие наши клиенты просто не знают, что это такое. Очень часто люди заходят практически случайно. Мы находимся на улице дилерских центров, где марок представлено очень много. Людям удобно, потому что они могут посмотреть все автомобили в одном месте. Поэтому к нам часто заходят те, кто никогда в жизни не видел Aston Martin и не собирается его покупать. Это незапланированные встречи. О встречах с потенциальными покупателями я знаю заранее. Я почти сразу могу определить, кто заходит в наш салон — случайный посетитель или будущий покупатель, но стараюсь гнать от себя подобные мысли.

Наши машины стоят от 16 до 25 миллионов рублей. Когда я только начинал работать в люксовом сегменте, мне было страшновато: я не представлял, кто может потратить на машину столько денег. На самом деле конкретный портрет я так и не составил. Клиенты — очень разносторонние люди. Бывают быстрые и четкие бизнесмены, а бывают свободные художники.

Целевые звонки случаются не очень часто. Но как-то раз я сидел в шоу-руме, раздался звонок, я взял трубку и человек начал разговор со слов: «Тест-драйв есть?» Это достаточно странный первый вопрос. Я спросил, как к нему можно обратиться, он проигнорировал это и снова спросил: «Тест-драйв есть?» Я сразу подумал, что этот человек вряд ли может оказаться нашим клиентом. Обычно люди, которые присматриваются к машинам, так разговор не начинают, они сначала прицениваются и хотят посмотреть машину. На следующий день вечером в салон вошел человек, который пробежал мимо меня и сразу пошел к машине. Я начал с ним разговаривать и понял, что именно он мне звонил. В итоге он приобрел наш автомобиль и вроде бы остался доволен.

Люксовый сегмент отличается от премиального, не говоря уже о масс-брендах. Количество машин здесь очень маленькое. Когда мы только запускали новое направление, то анализировали базу ГИБДД на предмет регистрации автомобилей этой марки. Год назад в России их было около 300. У нас нет возможности держать весь модельный ряд, поэтому нет тест-драйва, но очень часто проводятся выездные мероприятия для клиентов за рубежом. Для этого подбираются красивые места с шикарным антуражем — погружение человека в такую жизнь становится целым процессом. Например, последний раз мы ездили в Баден-Баден.

Мои клиенты — это люди, которые хотят, чтобы все было, как они скажут. Если им сказать: «Это невозможно, это нестандартное решение», — они воспримут это как вызов. Поэтому недавно мы заказали машину ярко-желтого цвета, и регулярно заказываем модели с отделкой подлокотников из кожи крокодила. В этом и заключается продажа ультрадорогих вещей.

Срок ожидания индивидуального заказа примерно полгода. Есть очень импульсивные клиенты, которые могут прийти и сразу забрать автомобиль. Но, как правило, это все же более длительные переговоры — несколько месяцев. Есть клиенты, которые созревают на протяжении года, становятся то активнее, то пассивнее. Побудить человека к покупке — в этом и заключается мастерство продавца. Для этого нужно уметь внимательно слушать, подмечать то, что важно для конкретного клиента, а потом просто давить на это.

Самое приятное в моей работе — это большое количество новых эмоций и новой информации. У нас часто проходят командировки: это может быть поездка на завод, обучение или мероприятие с клиентами. Благодаря своей работе я побывал в таких местах, куда бы сам никогда не добрался. Еще нравится общение с реально интересными, непростыми людьми. Самое неприятное для меня как для мужа и отца — ненормированный график. Сложно планировать личные дела, потому что нужно всегда держать в голове пожелания клиентов. А им неважно, какой у тебя график работы. Приходится приезжать на встречи в свой выходной или задерживаться после рабочего дня.

Так как компания крупная, одна из ключевых особенностей — дисциплина. Все очень строго: и с графиком работы, и с дресс-кодом. Деловой костюм обязателен в любом случае, даже если менеджер приехал на встречу с клиентом в свой выходной. Так как мы работаем с английским брендом, предпочтительны пиджак другого цвета, клетка и рыжие ботинки.

В продажах доход напрямую зависит от того, как ты постарался. Это то, что до сих пор держит меня в этой сфере. Фиксированная часть есть, она составляет 50 тысяч рублей. Остальное зависит от качества и количества продаж. Если в месяц не продается ни одной машины, я получаю минимальный оклад. А проценты от продаж могут доходить до 200 тысяч рублей.

Читайте так же:  Куда инвестировать деньги в астрахани

Такая система меня очень мотивирует. Я, в свою очередь, побуждаю людей тратить деньги, покупая красивый автомобиль. Но помимо моих навыков продажи зависят и от внешних факторов — сезона, курса валюты и событий в экономике. Небольшой всплеск наблюдается, когда становится тепло, а январь, например, традиционно мертвый месяц. Изначально цена на машину рассчитывается в евро и пересчитывается в рублях по курсу на момент поступления. Поэтому скачки курса тоже играют роль для клиента. Некоторые затягивают и ждут, как бы выгадать, но такие случаи все же единичны.

В нашей компании существуют штрафы. Они применяются за частые опоздания и за качество обрабатываемого трафика. Но у меня ничего подобного не было. Бонусов никаких нет. Зато компания оплачивает мое обучение — достаточно дорогостоящие заводские тренинги.

Бывает достаточно сложно уйти в отпуск: коллектив очень маленький, приходится искать полноценную замену. Конкуренции между собой у нас нет, разве что между брендами дилерского центра.

Сейчас, как у почти любого молодого москвича, моя основная трата — платежи по ипотеке. Я живу в своей квартире и плачу за квартиру большего размера, двухкомнатную. Платеж составляет 50 тысяч рублей. Я стараюсь планировать свои затраты, и у меня всегда есть небольшие сбережения на оплату ипотеки, которые остаются с более хлебных месяцев. Коммунальные платежи составляют 5–6 тысяч рублей.

Дальше идут траты на автомобиль. Вместе с бензином, мойкой и платной парковкой выходит около 15 тысяч в месяц. Продукты для дома покупаем в основном во «ВкусВилле», овощи и фрукты — у знакомой тетушки на рынке. На это уходит тоже прилично — в среднем один поход в магазин обходится в 3–4 тысячи рублей. Я вообще люблю покушать. На работе ем два раза в день — в среднем трачу 500–600 рублей. Еще часто хожу в кафе, рестораны и бары.

Есть минимальный платеж за садик, в который ходит дочка. Он составляет 3–4 тысячи рублей. Немного денег каждый месяц перечисляю маме. Вообще я отталкиваюсь от того, что есть на данный момент. Если заработал на отпуск — значит, поеду в отпуск. Если нет — посижу дома.

Еще я хожу в спортзал и играю в водное поло. Годовой абонемент стоил 96 тысяч рублей. Другие траты возникают неожиданно. Это может быть покупка одежды или ТО автомобиля родителей, за который тоже плачу я. Последней моей покупкой были классические ботинки за 27 тысяч рублей с учетом скидки. Конечно, если бы мне пришлось экономить, я бы в первую очередь отказался от покупки дорогостоящей одежды.

По просьбе единственного подписчика расскажу о том как все устроенно в автосалонах.

Наверное кому-то ничего нового не открою, но тем не менее.

Работал в 2012-2014 в автосалоне КИА, 2014-2015 VW в городе Омске, до этого вообще не имел опыта продаж.

1. Как я туда попал.

Попал туда просто, позвонил по вакансии, прошел собеседование, по результату которого меня приняли на испытательный срок. На тот момент казалось что я мегачел, ибо сам устроился туда. Но поработав там полгода понял, что принцип приема продаванов прост: возьмем его: будет продавать – хорошо, не будет продавать – пару месяцев получит официальный оклад по договору 6 200 и сам уйдет. Так оно и работало.

2. Заработок салона.

Салон зарабатывает со всего:

– продажи авто, маржа есть на каждое авто, например на Рио от 10 до 25 тыс рублей в зависимости от комплектации, в салоне БМВ что был рядом на БМВ 3 серии от 120 тыс руб.

Поэтому когда где-то я вижу или слышу “что мол купил Бэху пятерку в салоне – дали 150 000 скидки” я тихо улыбаюсь – салон в минусе не остался. Есть еще одна причина по которой авто в минус не продают – кредитная линия. В этой линий у банка заложенны ПТС авто салона, как правило объем от общего количества автомобилей находящихся на складе от 20 до 70 процентов. Срок кредита – от 60 до 100 дней, т.е. в течении этого срока салон должен ыкупить ПТС, иначе капают %.

– запчасти, допы, услуги. Это основной заработок салона. Маржа на запчасти, допы огромна – доходит до 100%. Стоимость услуг варьирутся от региона к региону: для примера – 1 ТО на Рио стоило у нас 7 000 руб. Так те люди кот жили в Сургуте и купили его у нас, приезжали на ТО к нам в Омск, т.к. даже с учетом затрат на дорогу выходило все равно дешевле. Какая ситуация сейчас – не знаю.

– автокредиты, страховки, лизинг. Здесь заработок не такой уж и большой. Однако деньги лишними не бывают. В нашем салоне присутствовали три кредитчика с трех разных банков и оформляли все на месте. Соответственно банки и страховые по рез-тату месяца платили вознаграждение.

– сервисное обслуживание. Заключались договора на обслуживание парка автомобилей(организации, администрации и т.д.), приносиль тоже неплохую прибыль.

– Премии от офиц предствавительства( на сленге “Москва отвалила”) – за выполнение планов продаж салон получал не плохие бонусы деньгами или машинами. В Сургуте однажды салону подарили в собствееность салона белоснежную Оптиму в максималке.

3. Самый щепетильный момент – СКИДКИ и ПОДАРКИ.

Если мне кто-то скажет что получил мегаохренительную скидку в салоне или подарок я с 99,9% долей вероятности отвечу – часть этой скидки(а может и вся) или подарок был официальный, т.е. компенсируемый из Москвы. Так что не надо думать что ты самый умный.

Так же не исключен вариант что ему дали скидку на перевертыш(покрашенный), или на абсолютно неликвидную модель которая простояла в шоу-руме больше года.

Наиболее частый подарок – ковры, защита и сига. Реже – колеса. Но это мелочь, салон все равно наварится.

Читайте так же:  Что лучше - военная ипотека или сертификат какие документы требуются для получения сертификата

По опыту своему могу сказать одно – наш человек ни хрена не умеет торговаться и договариваться. Переступаю порог салона он включает режим “Господина которому тут же должны дать скидку просто так за то что он вообще зашел к нам”. Адекватных клиентов очень мало.

Вообще клиентов можно разделить на 2 типа:

– те, которые знают какой авто хотят: как правило адекваты, могут торговаться, и в целом норм клиенты.

– те, которые не знаю чего хотят: пришли смотреть Рио, тут же уже перекинуль на Сид и дошли до Соренто))) Сейчас я их понимаю: когда деньги жгут ляжку хочется всего и всякого.

С ними труднее работать, чем с первыми. А вообще откровенно наглых клиентов не встречал, в основном все были адекваты. Единственно – обходил стороной кавказцев и цыган, много понтов – мало выхлопа.

4. Как учили нас продавать.

Да ни как не учили, сами учились, читали, слушали и смотрели тренинги. Я убежден, что если человек не предрасположен к продажам, хоть ты его заучи всякими тренингами, а продать он сможет только булку хлеба. И то не всем.

Для начала оценивали клиента(не красиво конешн, но все же):

– стена салона была вся стеклянная – сразу было видно кто на чем приехал(Жигули аль Крузак),

– стандартные приветствие, выявление потребностей, презентации и т.д. и т.д.

Основное правило было продавать то что в наличии, т.к. если клиент закажет авто внеся 10 000 руб предоплаты, он может в любой момент прийти и забрать их. А салон уже заказал его авто и вбухал свой деньги. Скидки и подарки шли в последнюю очередь, что бы добить клиента. Если с порога салона вам кидают хорошую скидку, то либо продаван неопытен, либо дела у салона очень херовы.

Если клиент все же сомневался на счет покупки, то разыгрывали с продаванами комедию:

один подходил и делал вид что на это авто, кот выбрал клиент но сомневается, уже есть люди и если “че я его заберу в лет”.

Или говоришь “скидка в 1 000 000 руб если оплачиваете прямо сейчас, если уйдете думать, то в след раз такой скидки не будет”.

Или ” есть именно такая машина как вы хотите, но за нее внесли предоплату 5 000, если вы оплатите сейчас полностью, то она ваша”.

Или. да много или, всех не упомнишь, приемов “добить клиента” много – от ювелирно-филигранных до откровенно тупых и смешных.

Почему я так часто упоминаю слово “сейчас”. Тут психология – человек оплатив авто, предвкушает момент выдачи, он убежден что сделал правильный выбор и ни кто его не разуверит. Он получил то что он хотел(или продаван хотел), в общем он почти счастлив.

Как то один из пикабушников советовал на выдаче авто вести себя следующим образом:

“При покупке автомобиля (ОСОБЕННО В ДЕНЬ ВЫДАЧИ) не ходите по автосалону и перед менеджером с улыбкой на лице! Ходите раздраженным, угрюмым – показывайте свое недовольство и не желание приобретать этот автомобиль, придирайтесь ко всему – обожглись кофе, долго ждете, не работает туалет и т.д. Пусть смягчают ваше настроение подарками (резиной, ковриками, ТО и т.п.).”

ХЕРНЯ. 99% клиентов счастливы, приезжают с семьями, друзьми. Это радостный момент.

Все скидки и подарки уже были оговорены ранее.

Короче это плохой совет, не будьте мудаками. Продаван больше всего нервничает на выдаче авто, т.к. часто сервисники плохо моют авто, неправильно устанавливаю допы и еще куча всего. За час до выдачи авто я самолично осматривал авто под лупой, проходил на два раза полиролью. Я хотел что бы все было тип-топ и клиент был доволен. Ну и по шее не хотел получать от руководства.

Был один очень сильный казус: молодая девушка заказала синий Церато на автомате. Когда пришел авто, она осмотрев его не садясь в салон, осталась довольной и оформила сделку по автокредиту. Каков же был её ахуй когда на выдаче она села в ато и обнаружила вместо селектора АКПП обычную 5-й ступенчатую МЕХАНИЧЕСКУЮ мешалку. Ор, крик, слезы – 2 месяца ждала, кредит уже оформила(проценты пошли капать), а авто не то. Косяк продавана и логиста кот заказывал авто.

Был еще казус: фермер покупал дизельного Спорта, оплатил его, набрал допов на 200 тыс и сказал что оплатит на выдаче. Ок. Ждем на выдаче, не едет, говорит занят. В итоге ехал два месяца. После приехал, оплатил и с краснеющим лицом протянул продаванц пузырь и шмат сала “У меня говорит просто денег не было на допы, отказывать от авто не хотел, ждал пока поросята дозреют, что б продать”)))) Сало было зачетным.

6. Ни что так не вселяет веру в клиента, как предоплата.

Здесь все просто, чем больше внес за предоплату, тем более всего вероятность скидок и всяких ништяков.

Однажды пришел один парень, говорит хочу Спорта, я говорю ОК. Договорились о скидке, подарках. Ну и он говорит, я сейчас съезжу домой за деньгами и вернусь. Ага вернется он. Я предложил любезно прокатить его до дома на тестовом Спорте. Он не возражал. Зашел в подъезд и не вышел. Я как дурак его 2 часа ждал. Если ты это читаешь – я из-за тебя 2 тыс штрафу получил хмырь.

Устал писать, буду рад вопросам, замечания коллег.

Спрашивайте что интересует, постараюсь ответить всем.

Изображение - Сколько в месяц зарабатывают продавцы автомобилей 469623265
Автор статьи: Евгений Антропов

Добрый день! Меня зовут Евгений. Я уже более 5 лет работаю экономистом в крупной компании. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.6 проголосовавших: 27

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here