Сколько в месяц зарабатывает пилот самолета

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "сколько в месяц зарабатывает пилот самолета" с полным описанием возможных проблем. Все вопросы вы можете задавать в комментариях после статьи.

Многим кажется, что работа пилотов самолета не только имеет огромное количество плюсов, льгот, но и хорошо оплачивается. Однако, они забывают о том, что для ее получения требуется долго и усердно учиться, проходить многочисленные медицинские комиссии и проверки.

Кроме того, она опасна, поэтому жизнь летчиков обязательно страхуется. Плюс это еще и огромная ответственность. Ведь он отвечает за жизни многих десятков человек во время полета.

Так сколько же зарабатывают пилоты самолетов? Именно на этот вопрос мы и постараемся дать вам ответ.

На зарплату пилотов влияют несколько факторов:

  • тип лайнера — Airbus или Boeing;
  • место работы — КВС, второй пилот, авиатехник;
  • количество часов налета или, грубо говоря, опыт работы.

Так как технические данные разных моделей самолетов отличаются друг от друга, соответственно, требуется и опыт, и знание всей необходимой информации, чтобы управлять самолетом.

Изображение - Сколько в месяц зарабатывает пилот самолета proxy?url=https%3A%2F%2Fnasamoletah.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fsamolet-e1483979681182

Зарплата пилотов зависит от модели самолета.

На самом деле, отдельные самолеты, как правило, не закрепляются за летчиками. Прямо перед полетом они узнают, на каком самолете полетят и осматривают его, а также знакомятся со всей документацией по нему.

Чтобы стать КВС (командир воздушного судна), нужно иметь огромный опыт, недюжинное здоровье и, конечно, иметь большой багаж знаний.

Именно на них лежит задача принимать решения, отдавать приказания всем находящимся на борту. Поэтому зарплата у них самая высокая среди всего персонала, обслуживающего самолет.

Чтобы узнать, какая зарплата у стюардесс и что нужно, чтобы ею стать, читайте в этой и вот в этой статьях.

Изображение - Сколько в месяц зарабатывает пилот самолета proxy?url=https%3A%2F%2Fnasamoletah.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fekipazh-samoleta-e1483979845378

Экипаж самолета состоит из КВС, второго пилота и бортмеханика.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Далее идет второй пилот. Он помощник КВС и его правая рука. Его зарплата намного ниже, чем у его непосредственного командира.

И последним идет бортмеханик. Он есть не на всех самолетах, так как в наше время техника почти полностью заменяет во многих сферах человеческий труд, но не стоит считать, что он совсем ненужный персонал на борту.

Как раз, он отвечает за исправность всех систем на борту, а также за устранение возможных неполадок. Его зарплата еще ниже.

Для пилота пассажирского лайнера важно иметь определенное число часов налета. Например, чтобы стать КВС летчику нужно иметь не менее 4 000. И Это только необходимый минимум.

Изображение - Сколько в месяц зарабатывает пилот самолета proxy?url=https%3A%2F%2Fnasamoletah.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fpilot-e1483979983196

Зарплата пилотов еще прямо пропорциональна их часам налета.

Вы, наверное, спросите, откуда же они берут эти часы? По окончании специального учреждения, пилоты вначале летают на небольших самолетах частных или государственных аэродромов, после чего переходят уже в крупные авиакомпании. Отработав определенное количество часов в качестве второго пилота, летчик может стать КВС.

Зарплата варьируется в зависимости от авиакомпании. Кроме нее, пилоты получают различные компенсации, поощрения и льготы.

Например, в США зарплата летчиков составляет, в среднем, от 250 долларов в час. Минимальный налет в месяц составляет 65 часов. Итак, если посчитать, то выходит 16 500 долларов в месяц. И это только средняя цифра.

Если брать Европу, то, к примеру, в Великобритании летчики получают от 35 до 150 тысяч долларов в год. Авиакомпания Finnair платит своим пилотам 4 600 евро в месяц. Плюс к этой сумме — 700 евро — компенсация за использование служебного или личного транспорта.

Изображение - Сколько в месяц зарабатывает пилот самолета proxy?url=https%3A%2F%2Fnasamoletah.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fpilot-lainera-e1483980388718

Турецкие авиалинии предлагают своим летчикам 11 500 лир. Это зарплата второго пилота в месяц. Кроме этого, они получают почти 2 500 евро в качестве компенсации из-за возможного падения курса.

Меньше всего платят лоу-костеры и чартеры. Пилот может получать всего от 110 долларов в час до 139. Минимальный налет варьируется в районе 70 часов. Итого в месяц — 7 700 — 9 730 долларов.

А какая зарплата у пилота пассажирского самолета в России? Быть может, вы удивитесь, но по России средняя зарплата не превышает 140 000 руб.

В крупных городах, она будет выше — от 112 750 до 305 000. Чем меньше город, тем сильнее снижается и зарплата у летчиков. Например, в Новосибирске, Томске или Барнауле она составляет около 75 000 руб.

Также, она меняется в течение года, так как зависит от часов налета. Максимум тут — 200 000 руб. А минимум — 20 214 руб. Поэтому, чем больше рейсов совершил летчик, тем больше получает в год.

Вот какая зарплата и сколько пилоты гражданской авиации в России получают примерно в месяц. А что же касается самой крупной авиакомпании России? То есть Аэрофлота?

Изображение - Сколько в месяц зарабатывает пилот самолета proxy?url=https%3A%2F%2Fnasamoletah.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fpilot-aeroflota-e1483980198258

Зарплата пилота Аэрофлота составляет почти 400 000 руб. К этому еще прилагается длинный список из разных льгот.

Например, специализированное медицинское обслуживание, как самого летчика, так и всех членов его семьи; оплата отелей в городах прибытия; социальный пакет, размер которого в год достигает до 300 000 руб. И это только малая часть всех привилегий.

Без сомнения, пилот пассажирского лайнера — одна из самых престижных и привилегированных профессий в мире, но она и сопровождается и риском, и огромной ответственностью. Кстати, надбавки, как за опасную профессию, пилоты не получают.

Читайте так же:  Погашение задолженности по кредитной карте сбербанка

3 комментарий на “ Сколько получают пилоты пассажирских самолетов ”

Зарплата пилота Аэрофлота,по вашим данным,составляет почти 400000 рублей. Откуда такая информация?Такую зарплату не получает не только пилот,но и капитан,и даже пилот-инструктор…

Зарплата пилота Аэрофлота 470 000

Сергей, открываем hh.ru вбиваем в вакансии Пилот. И видем, что Вим-Авиа молчит о своих окладах, но есть Авиакомпания «Россия», которая является вторым крупнейшим перевозчиком страны по объемам перевезенных пассажиров и входит в Группу Аэрофлот.

Знакомимся с ее вакансиями Пилот Boeing 737 и Пилот Airbus A320

В примечаниях расписано следующее:

— конкурентную заработную плату (до 360 тысяч рублей в месяц для КВС, до 240 тысяч рублей в месяц для второго пилота), гарантированную и своевременную её выплату;
— дополнительное единовременное поощрение за первый месяц работы («подъёмные») в размере 500 тысяч рублей для КВС, 250 тысяч рублей для второго пилота;
— дополнительное премирование для пилотов ВС Boeing 737 при налёте менее 60 часов в низкий сезон (с октября по март);
— повышенную оплату труда при налете выше нормы часов;

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

В аэробусе:
— конкурентную заработную плату (до 240 тысяч рублей в месяц для второго пилота), гарантированную и своевременную её выплату;
— дополнительное единовременное поощрение за первый месяц работы («подъёмные») в размере 500 тысяч рублей для КВС, 250 тысяч рублей для второго пилота;
— повышенную оплату труда при налете выше нормы часов;

Многие девушки засматриваются на мужчин в красивой форме, а некоторые – мечтают выйти за них замуж. Став супругой летчика, женщина естественно будет задаваться насущным вопросом, какова зарплата пилота, чтобы можно было распределять семейный бюджет. Интересует эта проблема и тех, кто собирается посвятить себя данной профессии.

Изображение - Сколько в месяц зарабатывает пилот самолета proxy?url=https%3A%2F%2Faviationtoday.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2Fris.1-prestizhnaja-professija

Профессия авиатора всегда была престижной. Одних ребят в нее манит романтика и ни с чем несравнимая тяга оторваться от земли. Другие мыслят более меркантильно, выбирая доходную профессию. Их в первую очередь интересует, сколько получают в год пилоты пассажирских самолетов. Хотя четкой стандартной суммы никто не назовет – зарплаты летчиков ежемесячно могут отличаться (как и годовой доход), потому что зависят от многих факторов.

Чем престижнее авиакомпания, тем выше будут заработки у работающего там персонала. К примеру, лоукостеры платят своим пилотам намного меньше ввиду бюджетности перелетов. Хотя даже у компаний, занимающих первые позиции рейтингов, зарплата летчика, обслуживающего Боинг, будет отличаться от той, что получает пилот аэробуса.

Изображение - Сколько в месяц зарабатывает пилот самолета proxy?url=https%3A%2F%2Faviationtoday.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2Fris.2-sverhslozhnaja-tehnika

Закрепления команды за конкретной техникой не существует: сегодня персонал могут посадить на регулярный рейс, завтра – отправить в чартерный. Это говорит о том, что многие пилоты владеют навыками управления самолетов своей компании.

Не имея достаточно опыта (иными словами – часов налета), сложно получить работу в престижной авиакомпании. Чтобы наработать практику, для начала придется устраиваться на работу на маленькие аэродромы местного значения где-нибудь в глубинке. Только при достаточном послужном списке летчику удастся пробиться в крупную авиакомпанию, но и там он не сразу станет командиром корабля.

Достигнув желаемого, не всегда можно надеяться на стабильность зарплаты, ведь она не тарифицирована месячной ставкой. Во внимание берется часовая оплата, так что месячный заработок напрямую зависит от того, сколько вылетов было совершено за отчетный период (а также их продолжительность). Минимальной месячной нормой считается 65 часов. Чем больше пилот будет задействован в своей профессии, тем больше он получит.

В летной профессии существует градация и по должностям: есть пилоты 1-го класса и 2-го. В кабине самолета всегда находятся 2 летчика: второй пилот и командир корабля. На некоторых лайнерах может быть еще и 3-ий член экипажа – авиатехник. Его часовая ставка – самая низкая, больше всех получает командир воздушного судна. Чтобы перейти на эту должность, второму пилоту придется налетать не менее 4000 часов. Это требование обязательно, так как неопытному летчику не доверят жизни людей.

В России авиаторы не могут похвастаться достаточно высокими зарплатами, если брать во внимание международные тарифы. Чем отдаленнее аэропорт от столицы, тем ниже ставки у пилотов, задействованных на местных перелетах. Все это сказывается на доходах лётного персонала. В Новосибирске, Волгограде, Кемерово и других городах подобного уровня средняя заработная плата пилотов может варьироваться в пределах 75 тыс. руб. В Санкт-Петербурге она уже исчисляется суммой в 112 тыс. руб.

Если брать во внимание количество часов налета, то месячный доход среднестатистического летчика в России будет колебаться в пределах 20-305 тыс. руб. Такая разница четко показывает, что престижнее обслуживать международные авиалинии, чем осуществлять перелеты на небольшом самолете между городами Краснодарского края или Ненецкого округа.

Если учитывать информацию аналитиков, которые регулярно проводят статистические исследования на тему «сколько зарабатывает отечественный пилот», то самыми высокими считаются доходы командиров экипажей, совершающих вылеты из Казани (195 тыс. руб.), Воронежа (272,5 тыс. руб.) и Москвы (305 тыс. руб.).

Читайте так же:  По кредиту появилась задолженность, что делать

Изображение - Сколько в месяц зарабатывает пилот самолета proxy?url=https%3A%2F%2Faviationtoday.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2Fris.3-rossijskie-avialinii

Флагманом отечественного авиационного пассажирского транспорта остается «Аэрофлот». Максимальная зарплата пилота в месяц может достигать и 400 тыс. руб., но все будет зависеть от количества вылетов. При 85 часах в месяц летчик получит порядка 290 тыс. руб., если он налетал более 90 часов, то 340 тыс. руб.

Обратите внимание! В дополнение к этому распространяются на сотрудников данной компании и различные льготы: бесплатное медицинское обслуживание всех членов семьи, оплата гостиничных номеров для отдыха членов экипажа в городах прибытия и т.п. Сумма социального пакета на год достигает порядка 300 тыс. руб. А вот доплаты за риск профессии не существует.

Словосочетание «престижность профессии» за границей оправдывает себя стократно. Зарплаты отечественных пилотов не дотягивают до их уровня. Любой достаток познается в сравнении, а насколько он ниже у российских авиаторов, видно из нижеприведенного списка:

  • В Америке часовая тарифная ставка составляет в среднем 250 долларов. Если взять во внимание минимально необходимое количество налетов в месяц (65 часов), то понятно, сколько платят там среднестатистическому пилоту. На Боинге ставка выше, а средняя зарплата выходит около 19 тыс. долларов;
  • Финская компания Finnair в среднем платит своим пилотам 4600 евро в месяц, что ниже доходов штатовских летчиков. Хотя здесь предусматриваются всевозможные льготы, и одна из них – доплата к зарплате 700 евро, как компенсация за использование собственного транспорта для передвижений по земле, либо для этой цели выделяется автомобиль компании;
  • Труд турецких авиаторов оценивается минимум в 11,5 тыс. лир (или 3,5 тыс. евро) в месяц, но еще подразумевается компенсация за предполагаемое падение курса (2,5 тыс. евро раз в 3 месяца). Чтобы получать такую зарплату, второму пилоту (у них нет должности КВС) необходимо предварительно налетать 70 часов;

Изображение - Сколько в месяц зарабатывает пилот самолета proxy?url=https%3A%2F%2Faviationtoday.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2Fris.4-samolet-tureckoj-kompanii

Самолет турецкой компании

  • Достаточно высоки зарплаты у китайских летчиков – командиры аэробусов получают порядка 170 тыс. долларов в год, а пилоты Боинга – 250 тыс. долларов в год.

Сложнее всего приходится авиаторам бюджетных линий. Командир воздушного судна в среднем получает в час 110 долларов. Некоторые компании предусматривают бонусные программы поощрения. В Jet Blue летчикам, налетавшим 70 часов, выдают чек на сумму 7,7 тыс. долларов.

Просматривая статистические данные помесячных доходов, сложно определить какую-то закономерность в выплате заработных плат работникам авиакомпаний. Так, в одном месяце российские пилоты могут получить 20 тыс. руб., а в другом – в 2-5 раз больше. Такой разброс показателей связан с загруженностью летчика, которая может видоизменяться в зависимости от сезона.

Играет большую роль и предоставление пассажирам права выбора услуг той или иной авиакомпании. Так что на занятость пилотов влияет еще и конкуренция. Хотя то, что многие путешественники отдают предпочтение бюджетным вариантам, никак не сказывается на доходах авиаторов лоукостеров – их тарифные ставки остаются неизменными.

Большинство авиакомпаний находится в частных руках, поэтому пересмотр тарифных сеток и вопросы повышения заработных плат работников годами остаются насущной проблемой. Некоторые пилоты находят собственный выход из данного положения, стараясь набирать как можно больше часов. Это часто сказывается на физическом здоровье, ведь предусмотрены нормативными документами сроки отдыха между полетами.

Пилотирование самолета – большая ответственность, к этой работе допускаются только здоровые летчики. Медицинское освидетельствование экипажа проводится перед каждым вылетом, и, если возникнут хоть малейшие отклонения в состоянии организма, летчик будет отстранен от вылета (или от нескольких). Это сразу же скажется на его семейном бюджете.

Изображение - Сколько в месяц зарабатывает пилот самолета proxy?url=https%3A%2F%2Faviationtoday.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2Fris.5-medosvidetelstvovanie

Если сравнивать с зарубежными авиакомпаниями, то у них имеются перспективы роста доходов, но к этому придется идти не 1 год. Многими компаниями оценивается большой опыт работы пилотов – на определенных этапах производится перерасчет их заработной платы, но на это влияет не количество лет стажа, а именно фактические часы работы в воздухе.

Обратите внимание! Ежегодно во внимание берутся и часы налета сверх номинальной нормы – на них полагаются дополнительные выплаты, как поощрение. Поэтому многие летчики стремятся держаться за свои рабочие места, нарабатывая себе стаж в одной компании.

Как бы ни престижна была профессия пилота пассажирского авиалайнера в России, как бы ни привлекали их зарплаты (а они выше, чем во многих других отраслях), не стоит забывать, что работа эта сопряжена с большим риском и ответственностью за судьбы пассажиров. Чтобы стать высокооплачиваемым специалистом, на это придется потратить годы обучения и практики на менее престижных авиалиниях, ведь ничего не дается сразу.

Изображение - Сколько в месяц зарабатывает пилот самолета proxy?url=https%3A%2F%2Fvisasam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2Fairplane-Toy-pilot-Person-clothing-professional-profession-military-officer-military-person-police-officer-613548-e1527941641409

Авиаперевозки — очень ответственная работа, связанная с высокими рисками. Поэтому заработок сотрудников авиационной отрасли выше, нежели у представителей иных профессий. Зарплата пилота Аэрофлота и других российских авиакомпаний зависит от нескольких факторов.

Изображение - Сколько в месяц зарабатывает пилот самолета proxy?url=https%3A%2F%2Fvisasam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2F3572553_1000-700x484

Авиация — это не только перевозки, высокотехнологичный транспорт и путешествия по всему миру, это, в первую очередь, призвание

В среднем пилоты зарабатывают от 75 000 до 300 000 тыс. руб./мес. Основные факторы, от которых зависит зарплата пилотов, представлены в табличке.

В кабине воздушного транспорта находятся 2 члена экипажа: командир и второй пилот. Иногда команда увеличивается до 3 человек — на некоторых лайнерах присутствует авиатехник.

Читайте так же:  Как происходит процедура выдачи средств по ипотеки на примера сбербанка

Наибольший месячный оклад у командира, наименьший — у авиатехника. Второй пилот может стать командиром только после того, как отлетает не менее 4,0 тыс. часов.

Команда корабля никогда не закрепляется за конкретной техникой. В любое время команда корабля может быть отправлена как в регулярный рейс, так и в чартерный.

Изображение - Сколько в месяц зарабатывает пилот самолета proxy?url=https%3A%2F%2Fvisasam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2FDB4cYCzXsAAJFsW-700x458

Пассажиропоток увеличивается ежегодно. Соответственно, растёт потребность в пилотах, что отражается на их заработной плате

Зп пилотов варьируется от 75 000 до 140 000 руб. В 2019 году средняя плата за труд российских пилотов составляет 200 000 рублей в месяц.

Ситуация по городам представлена в табличке.

Месячный размер зарплаты (руб.)

Зарплата может меняться в течение месяца.

Уровень оклада командира лётного судна выглядит так:

Минтруд составил рейтинг самых высокооплачиваемых профессий в России. Пилоты заняли в нём вторую строчку. Подробнее в следующем видеосюжете.

Зарплата военного лётчика в РФ ненамного отличается от оценки труда их гражданских коллег. Старший лейтенант в месяц зарабатывает до 80 0000 руб., майор — до 100 000 руб.

Специалист, участвующий в военных операция в Сирии, зарабатывает до 350 000 руб. Максимальная з/п у представителей воинской профессии составляет 500 000 р.

У военных лётчиков, регулярно летающих на истребителях и выполняющих важные боевые задания, уровень з/п может составлять 600 000 р.

Также военным лётчикам положены дополнительные выплаты. Их размер составляет 100%.

Размер заработной платы у пилота вертолёта при налёте варьируется от 50 000 до 60 000 рублей. Далее оклады увеличиваются до 180000-200000 рублей.

Уровень з/п у вертолётчика-техника составляет 60 000-70 000 р./1 мес. В 2019 году планируется повышение окладов.

Изображение - Сколько в месяц зарабатывает пилот самолета proxy?url=https%3A%2F%2Fvisasam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2F33189151-700x445

В СССР у представителей этой профессии были достаточно внушительные оклады. Зарплату в 300 р./мес получали командиры, работающие в Североморске.

Более подробная информация об окладах в СССР представлена в табличке.

Зарплата лётчика за месяц (руб.)

Изображение - Сколько в месяц зарабатывает пилот самолета proxy?url=https%3A%2F%2Fvisasam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2F626457_1bcece80c90449e0e321384d6d217412-667x500

Артефакт советского «Аэрофлота»

Сколько зарабатывают в различных авиакомпаниях гражданской авиации

Российские авиаперевозчики остро нуждаются в высококвалифицированных кадров. Но далеко не каждый лётчик соглашается на сотрудничество: условия труда не соответствуют размеру месячной зарплаты.

Традиционно больше платят участникам заграничных рейсов. Но перед тем, как отправиться в такой полёт, сотрудник гражданской авиации в России должен отлетать не менее 1500 часов.

Месячные зарплаты в Аэрофлоте в месяц выглядят следующим образом:

  1. Командир – 470 000 руб.
  2. Зарплата второго пилота – 320 000-350 000 руб.
  3. Инструктор — от 500 000 р.

По словам генерального директора компании, В. Савельева, сегодня авиаперевозчик остро нуждается в командирах. Многие специалисты уезжают работать в США и Азию, где традиционно предлагается множество высокооплачиваемых вакансий.

В этом году планируется увеличение заработных плат. По словам гендиректора, пилоты Аэрофлота теперь будут получать от 350 000 до 650 000 р./1 мес. Главным условием является возвращение к обязанностям не ранее, чем 36 месяцев после увольнения. Подробнее в следующем видеоматериале.

  • погашение долгов перед иными перевозчиками за счёт фирмы;
  • предоставление разовой мат.помощи при поступлении на работу;
  • полный социальный пакет, общая стоимость которого составляет 300,0 тыс. руб./1 чел.;
  • предоставление жилища иногородним сотрудникам;
  • медобслуживание как самих сотрудников, так и членов его семьи, в специализированной клинике авиаперевозчика;
  • страхование жизни и здоровья;
  • выделение персонального места для парковки в аэровокзале «Шереметьево»;
  • помощь при устройстве детей в садик;
  • предоставление оздоровительных путевок всем членам семьи;
  • предоставление возможности стать членом корпоративной программы пенсионных накоплений.

Вернуться к оглавлению

Месячная зарплата пилота гражданской авиации, работающего в Ютэйр, составляет 200 000 р./1 мес. Второй пилот получает от 100 000 до 150 000 р./1 мес.

Изображение - Сколько в месяц зарабатывает пилот самолета proxy?url=https%3A%2F%2Fvisasam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2FUTair-2-700x350

В самолетном парке UTair 65 лайнеров

Продолжительность отпуска составляет 29 календарных дней. В 2019 году планируется повышение з/п до 450 000 р. у командира и до 250 000 р. у второго пилота.

Зарплата пилота, занимающегося пассажирскими перевозками, зависит от того, в какой компании он работает. Подробная информация представлена в табличке.

Разбор пилотов: Самолеты в армии есть, а воевать на них некому

Изображение - Сколько в месяц зарабатывает пилот самолета proxy?url=https%3A%2F%2Fnewsboss.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2F4a103003ed0f9fccad7226ed2bf017ed

Когда два года назад министр обороны РФ Сергей Шойгу сообщил депутатам Госдумы, что в нашей военной авиации возник огромный дефицит сразу в 1300 пилотов, казалось, в этом отношении страна достигла дна. Куда дальше катиться, если в среднем как минимум 20−25 авиационных полков по всей России-матушке, выходит, не в состоянии подняться в воздух только потому, что некому сидеть за их штурвалами?

Тогда взволнованным от вида глубины этой пропасти депутатам Шойгу храбро заявил: «В 2018 году мы закроем дефицит по летному составу». И вот теперь выяснилось, что просто нетерпимая кадровая пробоина в численности летно-подъемного состава в нашей армии не только не ликвидирована — она стала еще более зловещей! Об этом сообщил тelegram-канал «Взгляд человека в лампасах», который анонимно ведут бывшие высокопоставленные военные.

И вот что этот тelegram-канал поведал 26 февраля 2019 года: «Если в ВВС не объявят чрезвычайное положение и не примут экстренных мер, то у нас скоро попросту не остается военных летчиков. Дыра в 1300 летчиков, о которой три года назад заявлял Сергей Шойгу, не только не уменьшается, но и растет. В одном из полков АДОН (8-я авиационная дивизия особого назначения, аэродром Чкаловский — „СП“), по нашим данным, в настоящий момент консервируют самолеты — на них просто некому летать. И это происходит в самой элитной дивизии, куда во все времена стояла очередь из желающих в ней служить. В дивизии, где всегда были многочисленные доплаты и льготы, столь высокие, что служившие в ней получали столь же, как летчики в Заполярье. Что уж говорить про авиаполки другого уровня и с другими зарплатами. Массово бегут (из военной авиации — „СП“) не только транспортники, но и летчики других родов, включая истребителей».

Читайте так же:  Антал-страхование

В принципе, даже два года назад, в момент того памятного и просто-таки сенсационного выступления Шойгу в Госдуме, было абсолютно понятно, что министр обороны выдает желаемое за действительное. Чтобы гибельный дефицит в 1300 военных пилотов и штурманов в ВКС и морской авиации ликвидировать всего двумя выпусками лейтенантов из Краснодарского и Сызранского высших военных авиационных училищ летчиков (КВВАУЛ и СВВАУЛ)), а также из Челябинского высшего военного авиационного училища штурманов (ЧВВАУШ) — а это все, что в этой сфере у России осталось в ее военной авиации! — надо превратиться в старика Хоттабыча. Чтобы «трах-тибидох» — и гигантская дыра в обороне России рассосалась сама собой.

Тут ведь арифметика очень простая. Как всех нас учили в средней школе? «Дано: необходимо всего за два года восполнить пробел в 1300 офицеров, умеющих поднимать в воздух современные крылатые и винтокрылые машины. Что для этого требуется? Ученик Сергей Шойгу, пожалуйста, — к доске».

Тут наш волшебным образом возвращенный в школьные годы Сергей Кужугетович в феврале 2017 года чисто гипотетически и докладывает строгой учительнице: «Летом в Краснодаре будет выпущено 63 лейтенанта для фронтовой, военно-транспортной, дальней и морской авиации. В Челябинске — 60 штурманов туда же. В Сызрани — еще 140 вертолетчиков. Спустя год Краснодар даст нам уже намного больше — 349 молодых пилотов. Сызрань — 290. Челябинск — 143 штурмана».

Естественно, учительница гневно сводит брови: «Садись, Шойгу. Двойка тебе. Считать не умеешь. Потому что если сложить оба выпуска лейтенантов из всех трех авиационных училищ России, выходит всего-то 1043 молодых офицера. А никак не обещанные тобой с госдумовской трибуны 1300».

Но мы же в отличие от сугубо гражданского педагога понимаем, что одновременно за те же годы не одна сотня опытных летчиков навсегда покинет пилотские кабины даже по сугубо естественным причинам. Вроде возраста и состояния здоровья. Еще часть уйдет на штабную работу, учебу и т. д.

Хуже того. «Взгляд человека в лампасах» констатирует, что ситуацию сильно усугубляет начавшийся в последние годы исход наших военных летчиков в гражданские авиакомпании. Вот цитата: «До минимальной пенсии летчику требуется 15 лет службы после выпуска из училища. Считаем: пять лет училище, плюс восемь лет после (поскольку летная служба считается как год за два). Через три года после училища ты можешь взять льготную военную ипотеку и кроме пенсии получить от Минобороны еще и квартиру. И вот тебе 31−32 года, ты молодой, энергичный офицер, у тебя и военная пенсия, и собственная квартира — и ты можешь с чистой совестью по окончании контракта, выучив английский язык и сдав соответствующие экзамены, перейти в любую гражданскую авиакомпанию».

А авиационные компании России, сами испытывающие острейший кадровый голод на командиров воздушных судов и их помощников, ведут почти охоту на нынешних летчиков военной авиации. Условия для перехода на «гражданку» тот же «Аэрофлот» предлагает такие сказочные, что устоять очень сложно хоть лейтенанту, хоть майору, хоть полковнику.

Судите сами. В «Аэрофлоте» потенциальным пилотам гарантируют просто заоблачную для Вооруженных сил России зарплату — до 650 тысяч рублей в месяц. И бесплатное переобучение на Airbus, Boeing и Sukhoi Superjet. Для сравнения: лейтенант, после выпуска из училища назначенный на должность инструктора, у которого нет ни класса, ни выслуги, получает около 60 тысяч рублей. А жалованье того, кто за штурвалом истребителя или штурмовика, предположим, дорос до майора, составляет порядка 80 тысяч рублей. Ну, еще в командировках в Сирию можно подработать до 100 тысяч рублей в месяц. Все равно до бухгалтерской ведомости «Аэрофлота» — как до Луны на стареньком вертолете.

А как же контракт с Минобороны, который подписывает каждый офицер? На сей счет есть смысл послушать безымянного автора интернет-канала Fighterbomber, предположительно — военного летчика. По его данным, российские военные пилоты «списываются (со службы — «СП») через взятки врачам, увольняются по истечении первого контракта или просто по «негодяйке» (по статье о дискредитации офицерского звания — «СП»).

Раньше, утверждает этот аноним, уходу его коллег в гражданскую авиацию часто мешало незнание английского языка. Но теперь авиакомпании обучают претендентов на работу и языку за казенный счет.

Результат таков. По данным РБК, за последние десять лет только «Аэрофлот» принял на работу более 200 пилотов из Вооруженных Сил России. Причем это вовсе не снизило остроту кадровой проблемы с командирами воздушных судов ведущего перевозчика России. Только в 2018 году компания объявила о 350 вакансиях такого рода. Из них не менее 60 командиров воздушных судов.

Читайте так же:  Почему не одобряют кредит

Так ведь и «Аэрофлот» у нас не единственный, кто возит пассажиров по небу. Вместе с ним в очередь за лейтенантами и майорами с летными петлицами выстраиваются и другие. О чем свидетельствует, без сомнения, свежее заявление генерального директора авиакомпании «Победа» Андрея Калмыкова, сделанное в декабре 2018 года. По словам Калмыкова, и в его отрасли налицо «полный развал системы подготовки пилотов». А летать-то нужно. Куда же идти за пополнением, как не к контрольно-пропускным пунктам военных аэродромов?

Знал об этом Сергей Шойгу, когда жаловался депутатам Госдумы на стремительно разбухающий дефицит военных летчиков? Без сомнения — знал. Тогда получается — сам не верил, что в 2018 году все здесь в армии нормализуется.

Чтобы на самом деле снять проблему, министру обороны РФ за минувшие два года следовало неведомым образом обеспечить, чтобы суммарный выпуск трех оставшихся военных авиационных училищ России вырос, как минимум, раза в полтора. Что, естественно, с бухты-барахты осуществить невозможно даже бывшему главному спасателю страны. Потому что и на пилота, и на штурмана учатся сегодня в России по пять лет. И, допустим, летом 2018-го офицерские погоны получили лишь те выпускники, которых по приказу Шойгу набирали в курсанты в 2013-м.

Поэтому корни нынешней кадровой катастрофы восходят к временам, когда Сергей Кужугетович даже в страшных снах, наверное, не видел себя во главе Вооруженных сил. А именно — ко временам его предшественника Анатолия Сердюкова.

Ведь именно с подачи этого «выдающегося военного реформатора» в целях экономии казны были пущены под нож Иркутское высшее военное авиационное инженерное училище (в 2009 году), Ейское высшее военное авиационное ордена Ленина училище летчиков имени дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта Комарова (в 2011 году), Ставропольское высшее военное авиационное училище летчиков и штурманов ПВО имени маршала авиации Судеца (в 2010 году), Тамбовское высшее военное авиационное инженерное ордена Ленина Краснознаменное училище имени Дзержинского (в 2009 году).

Коса «сердюковской реформы» в 2009 году была занесена даже и над нынешним Челябинским высшим авиационным училищем штурманов, оставшимся на сегодня единственным в России такого военно-профессионального профиля. Но с предрешенной было ликвидацией училища протянули как раз до принудительного катапультирования Сердюкова из министерского кресла. Не случись этого почти что чуда — сложно представить, как выкручивались бы нынче авиационные военачальники из невиданной в мире кадровой проблемы.

Судя по всему, никуда нам не деться — бездумно порушенную систему подготовки авиационных кадров придется восстанавливать любой ценой и за любые деньги. Проще всего, видимо, заново начать формировать новые летные военные училища на базе филиалов Краснодарского училища летчиков. Таковые в наличии в Армавире и Майкопе (факультет истребительной авиации), в Борисоглебске и Мичуринске (факультет штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации), а также в Балашове и Ртищеве (факультет военно-транспортной и дальней авиации).

Главное, что удалось сохранить на перечисленных аэродромах, — сразу девять полноценных учебных авиационных полков, которые пока все замкнуты на Краснодар. Это хоть какая-то материальная база для грядущих, видимо, преобразований в военной авиации России. В какую цену этот поворот вспять может обойтись стране рассуждать бессмысленно. Ясно, что цена эта заоблачна и практически беспредельна.

А в это время

Схожие проблемы испытывают и куда более благополучные в финансовом отношении Военно-Воздушные силы Соединенных Штатов. По сообщению американской онлайн газеты Alaskapublic, боевые летчики ВВС США тоже достаточно массово стремятся оставить службу и перебраться в гражданские авиакомпании.

Так, подполковник Дэйв Скалички, командир эскадрильи, похвастался корреспонденту издания, что летает на F-22 Raptor для перехвата российских дальних бомбардировщиков, которые приближаются к США. Он убежден что это слишком сложная и опасная работа, которая не соответствует его жалованью. На «гражданке» люди с гораздо меньшей квалификацией получают в разы больше и уходят на пенсию на два года раньше.

В итоге, пишет Alaskapublic, небо над Аляской сегодня слабо защищено, поскольку в эскадрильях ВВС США, которые прикрывают этот регион, почти не осталось летчиков.

В целом, по данным Пентагона, на конец 2016 финансового года ВВС США располагали 1211 летчиками-истребителями, что на 27% меньше штата. С тех пор ситуация стала еще тревожнее, считает заместитель начальника штаба ВВС США Джин Гроссо. Но точные цифры он не назвал.

А вы что думаете? Поделитесь своим мнением.

Изображение - Сколько в месяц зарабатывает пилот самолета 469623265
Автор статьи: Евгений Антропов

Добрый день! Меня зовут Евгений. Я уже более 5 лет работаю экономистом в крупной компании. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 8

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here