Электронные карты

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "электронные карты" с полным описанием возможных проблем. Все вопросы вы можете задавать в комментариях после статьи.

Универсальная электронная карта гражданина РФ: текущая ситуация

Изображение - Электронные карты proxy?url=https%3A%2F%2Fcartoved.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2F0-9

Давно в умах нашего правительства планируется замена стандартных главных бумаг гражданина РФ – паспорта, СНИЛС и медполиса. На замену всему этому должна прийти Универсальная Электронная Карта (УЭК). О реалиях внедрения нового электронного документа читаем в этом обзоре.

Внимание! С 2017 года карта не выпускается.

УЭК сейчас – это не вера в светлое будущее, а большие несбывшиеся мечты. Планировалось, что УЭК станет универсальной заменой основных документов гражданина – паспорта, СНИЛС, медицинской страховки, а заодно и прекрасным платежных средством. Бонусом ко всему это должно было оперативно решать проблемы по идентификации личности. Но мечтам пока не суждено сбыться.

Проект был запущен в 2013 году.

Изображение - Электронные карты proxy?url=https%3A%2F%2Fcartoved.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2F1-35

Основные варианты использования карты:

  1. Оплата (аналог банковской карты).
  2. Полис медицинского страхования.
  3. СНИЛС.
  4. ЭЦП – электронная подпись для идентификации.
  5. Проездной в общественном транспорте.

Но самое интересное – выпуск карты гражданина действительно производился. Получить ее мог любой гражданин России по заявлению. Срок действия карты – 5 лет. Для обслуживания карты можно было пользоваться банкоматами и терминалами с обслуживающей системой «Про100». Но самое интересно, что применять ее можно было даже дома – для этого нужно было купить считыватель карт для своего компьютера (подключается по USB).

В настоящее время на картах эта опция не поддерживается.

Ранее же карту можно было использовать в качестве электронной подписи и проходить идентификацию там, где это было необходимо. Вот некоторые примеры былого использования карты:

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).
  1. Предъявление вместо паспорта для идентификации – получение любых государственных услуг.
  2. Онлайн ЭЦП – идентификация личности при любых действиях в интернете

Изображение - Электронные карты proxy?url=https%3A%2F%2Fcartoved.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2F3-7

Все что было написано выше, уже было как-то реализовано. Но планы на одну удобную чипованную карту строились гораздо шире. Вот еще раз кратко о планируемом пакете приложений:

  1. Авторизация в Госуслугах.
  2. Нотариальной заверение – без сторонних лиц, с использованием своей электронной подписи.
  3. Информация о своем авто.
  4. Данные о ребенке – из детсада, школы.
  5. Ведение спортивной деятельности – оплата, бронирование.
  6. Виртуальный ЗАГС – зарегистрироваться, развестись.
  7. Виртуальный ФМС.
  8. Коммунальные платежи ЖКХ, налоги.

Пожалуй, летали и еще какие-то мысли по расширению, но оставим их лишь в голове разработчиков.

Один из главных механизмов безопасности – чип карты, на котором и хранится вся информация. Кроме того, на обратной стороне выгравированы личные данные, номер карты, СНИЛС и ОМС. Все это можно увидеть на изображении ниже:

Изображение - Электронные карты proxy?url=https%3A%2F%2Fcartoved.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2F2-28

Кроме того, предоставляемые функции можно было ограничить, процесс оформления записывался на видео, а сама карта и пин-код доставлялись в разных конвертах. Короче говоря, с безопасностью подзаморочились неплохо, ведь речь шла о единой карте, которая по сути являлась электронной юридической копией гражданина.

А для чего все это предназначалось? Для того, чтобы избежать бюрократических моментов на подаче заявок и сэкономить много времени – теперь ведь не нужно держать с десяток подтверждающих документов, а многие операции можно провести и вообще дистанционно. Сама идея-то великолепная, но видимо не в свое время не в том месте.

В ходе использования был выявлен ряд недостатков, которые в итоге и поставили крест на саму идею. Вот некоторые из возникших проблем:

  1. Проблемы при утере – человек лишается абсолютно всех документов.
  2. Злоумышленники – несмотря на систему безопасности, при должно подходе злоумышленникам становилось еще проще пользоваться документами гражданина – ведь все сосредоточено в едином месте.
  3. Цена замены – на карте выставлялась личная информация, банк и данные документов, при смене чего-то приходилось заново изготавливать всю карту, а это уже дополнительные расходы и время.
  4. Уровень обучения – многие люди далеки от всех этих цифровизаций современного мира, а значит и пользовались бы они этими услугами по старинке.
  5. Специальное оборудование – если захочется пользоваться картой из дома (а на это и была определенная ставка), то придется покупать новое оборудование для считывания карты и еще больше разбираться в этом.
  6. Износ и блокировки – поломалась карта, неправильно ввели ПИН-коды и заблокировали карту – снова остаетесь без документов.
  7. Другие документы – карта не была признана документом, удостоверяющим личность, так что на момент использования приходилось носить с собой и другие обязательные документы.
  8. Слежка – появлялись сведения, утверждающие, что за владельцами карт осуществляется слежка в виде отслеживания перемещения в метро, а кроме этого и сбор всех сведений с единой карты третьими лицами.

По информации выше – в настоящий момент НИКАК.

А вот раньше получить карту можно было примерно вот так:

  1. Зайти на официальный сайт карты (в настоящий момент уже не доступен).
  2. Сайт позволял выбрать свой регион, где выводился пункт выдачи таких карт.

Изображение - Электронные карты proxy?url=https%3A%2F%2Fcartoved.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2F4-1

  1. Предоставляем документы – заявление, паспорт, СНИЛС, полис ОМС.
  2. Фотографию делают на месте.

Карта изготавливалась в течение 20 дней. А в комплекте в конверте поставлялось аж 4 пин-кода:

  1. ПИН1 – стандартный пин для повседневных задач – оплата и расчеты.
  2. ПИН2 – использование электронной подписи.
  3. ИД КРП – код разблокировки двух первых пинов.
  4. Банк ПИН – получение доступа к банковским услугам, например, для доступа к услугам Сбербанка при наличии соответствующего счета.

В настоящий момент проект закрыт. Владельцы уже выпущенных карт могут пользоваться ими до окончания срока действия за небольшими ограничениями вроде описанной ЭЦП.

Если появятся новости о возобновлении обслуживания УЭК для россиян или нововведениях – мы обязательно здесь об этом сообщим.

Читайте так же:  Особенности соцнайма квартиры у государства

Электро́нная ка́рта — картографическое изображение, сгенерированное на основе данных цифровых карт и визуализированное на видеомониторе компьютера или видеоэкране др. устройства (например, спутникового навигатора).

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Являясь средством оперативного контроля, каждая конкретная электронная карта существует лишь в определённый момент времени, как правило непродолжительный, пока видна на устройстве отображения. В этом их главное отличие от прочих визуальных картографических материалов, визуализируемых на твёрдой подложке (бумага, пластик) средствами графического вывода (например, принтерами).

Это значение лучше всего согласуется с самим словом «электронная», то есть получаемая посредством движения электронов, что и происходит в работающем электронном устройстве.

Межгосударственный ГОСТ 28441-99 даёт такое определение:

Электронная карта (ЭК) — цифровая картографическая модель; визуализированная или подготовленная к визуализации на экране средства отображения информации в специальной системе условных знаков, содержание которой соответствует содержанию карты определенного вида и масштаба [1] .

При этом система условных знаков электронной карты включает в себя и специальные шрифты, а классификация электронных карт соответствует общей классификации карт, например: электронная топографическая карта, электронная авиационная карта, электронная геологическая карта, электронная кадастровая карта и другие.

Условные знаки, используемые на электронных картах, имеют свои особенности по сравнению с традиционными бумажными картами или компьютерными картами (карты на твёрдой подложке, подготовленные с помощью компьютерных технологий, например ГИС). Это обусловлено с одной стороны низкой разрешающей способностью современных (на конец 2000-х годов) устройств видеоотображения, по сравнению с технологиями печати на твёрдой подложке, а с другой — более широкими графическими возможностями в области анимации.

Ограничение разрешающей способности дисплеев вызывает необходимость упрощать условные знаки (использовать графические образы с меньшим количеством деталей), а отсутствие необходимости иметь статичное изображение карты позволяет применять анимацию (например, мигание) для подсветки отдельных объектов (например, результатов поиска).

Различные источники часто дают толкования, отличающиеся от данного, что обусловлено [источник не указан 270 дней] отсутствием сложившейся культуры и развитых механизмов публичного обсуждения на заре становления геоинформатики в СССР и России. В таких толкованиях в понятие «электронные карты» могут ошибочно включать цифровые карты (синонимы: цифровые модели местности, геоинформационные базы данных (БД), пространственные БД, БД ГИС) и, даже, программное обеспечение (ПО), необходимое для работы.

В неформальной речи электронными картами могут также называть компьютерные файлы, содержащие картографическое изображение в растровом, векторном или гибридном (растрово-векторном) формате, визуализируемое на основе данных и правил, содержащихся в файле.

В профильных словарях приводится такое определение электронных карт:

картографическое произведение в электронной (безбумажной) форме, представляющее собой цифровые данные (в том числе цифровые карты или слои данных ГИС), как правило, в записях на диске CD-ROM, вместе с программными средствами их визуализации, обычно картографическим визуализатором или картографическим браузером (map browser) [2] .

Такое толкование, будучи формально неверным, может использоваться в неформальной речи для обозначения информационной картографической системы целиком (например, «Я вчера купил диск с электронной картой», когда имеется в виду диск с ПО и цифровыми картами, предназначенными для установки и просмотра на компьютере). Такое толкование практически устарело благодаря развитию картографических онлайн-сервисов (например, Google Maps), которые не требуют установки ПО на локальный компьютер, а картографические данные постоянно обновляются.

В ГОСТ Р 50828-95 определение электронной карты смешивается со значением термина «цифровая карта» (являющейся, фактически, моделью или БД). Данный ГОСТ определяет электронную карту следующим образом:

векторная или растровая карта, сформированная на машинном носителе (например, на оптическом диске) с использованием программных и технических средств в принятой проекции, системе координат, условных знаках, предназначенная для отображения, анализа и моделирования, а также решения информационных и расчетных задач по данным о местности и обстановке [3] .

УЭК – проект трудной судьбы. Сбербанк создал компанию в мае 2010 г. Планировалось, что с 2014 г. все граждане будут получать карты УЭК в обязательном порядке, но затем сроки несколько раз переносились, и в итоге старт проекта был намечен на январь 2017 г. До этого момента карты можно было получить добровольно – на них содержались паспортные данные гражданина, номер СНИЛС, а также полиса обязательного медицинского страхования. Кроме того, на карте было платежное приложение, а также на ней могла храниться электронная подпись держателя. Но проект массово так и не был запущен. Всего было выдано около 700 000 карт, говорит представитель УЭК.

Весной 2014 г. после первой волны санкций и отключения ряда российских банков от международных платежных систем власти задумали сделать в стране национальную систему платежных карт (НСПК). И тогда Сбербанк решил предложить УЭК в качестве основы для построения НСПК – его конкурентом в этом была платежная система «Золотая корона». Однако ЦБ решил построить систему с нуля.

В итоге в декабре 2016 г. УЭК как «инструмент предоставления государственных и муниципальных услуг населению» была упразднена – законодатели исключили главу об УЭК из закона о предоставлении муниципальных услуг.

В 2010–2016 гг. (более свежих данных нет) УЭК ни разу не получала прибыль. Из данных СПАРК следует, что убыток компании за эти годы составил более 3 млрд руб. Сейчас компания самоокупается, говорит представитель Сбербанка. Пополнять ее капитал госбанк не будет и продавать структуру не собирается.

И хотя карты УЭК давно потеряли актуальность, компания все же планирует еще на них заработать. С середины 2016 г. по начало 2018 г. УЭК подала как минимум 42 иска в разных регионах – от Псковской области до Забайкальского края – к организациям, которые были уполномочены выдавать ее карты. Компания пытается взыскать с них деньги – все иски, которые удалось обнаружить «Ведомостям» в картотеке, похожи.

Читайте так же:  Можно ли через ипотеку купить дачу

Субъекты были обязаны выпускать карты УЭК и выбрать для этого организацию – в большинстве случаев ими оказывались местные Многофункциональные центры (МФЦ). К ним УЭК и подала иски. Субъекты заключали с УЭК договоры о присоединении к правилам компании, тарифы УЭК могла менять в одностороннем порядке, но по согласованию с Минэкономразвития. Это она и сделала в 2014 г.

За свои услуги УЭК выставляла счета – уполномоченные организации должны были платить за право использования логотипа и единого дизайна, а также за ведение реестра карт, подключение к системам УЭК, их поддержку и проч. Часть участников вышла из проекта после 1 января 2017 г., отказавшись оплачивать услуги, объясняет представитель УЭК.

Представитель МФЦ Костромской области заявил «Ведомостям», что договор с УЭК был подписан в 2012 г., но сначала он был «бесплатный», а потом плата стала начисляться в одностороннем порядке – никаких дополнительных соглашений МФЦ не подписывал. Причем представитель МФЦ заявил, что данных о том, сколько карт было выдано, нет. Директор корпорации «Правительство для граждан» Ульяновской области Светлана Опенышева сказала «Ведомостям», что было выпущено около 2000 карт, ее организация заключила мировое соглашение с УЭК.

УЭК требует с регионов от нескольких сотен тысяч рублей до нескольких миллионов – почти все дела компания выигрывает. В ее пользу суды вынесли решения примерно на 45 млн руб. Сколько УЭК уже взыскала, ее представитель не раскрыл.

Присоединяясь к договору, организация обязана оплатить по тарифам все услуги, говорит заместитель гендиректора по правовым вопросам НЮС «Амулекс» Юлия Галуева. То, что договор не был своевременно расторгнут стороной, не может освобождать ее от обязанности оплаты, заключила она.

+7 (812) 679 09 10
+ 7 (812) 467 36 73

[email protected], [email protected]
График работы: пн-пт с 9.00 до 18.00
г. Санкт-Петербург, ул. С. Разина 9.

Изображение - Электронные карты proxy?url=https%3A%2F%2Fcirspb.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F97a%2F240_700_1%2F97a4e2a7287d3d3347383c13cf8dd8b4

Морское радиооборудование – оборудование, предназначенное для охраны человеческой жизни на море, обеспечения безопасности мореплавания, управления работой флота и передачи общественной и частной корреспонденции. Для эффективного использования радиооборудования на судах необходимо знать его принципы построения, технические характеристики и особенности эксплуатации. В зависимости от района плавания к морскому радиооборудованию выдвигаются различные требования.

А1 – в зоне действия береговых УКВ-радиотелефонных станций с использованием ЦИВ.
А2 – в зоне действия ПВ-радиотелефонных станций с использованием ЦИВ, исключая район А1.
А3 – в зоне действия спутников ИНМАРСАТ, исключая районы А1 и А2.
А4 – за пределами районов А1, А2, А3.
Таким образом, радиооборудование на судне состоит из трех комплексов: аппаратура УКВ-диапазона, аппаратура ПВ/КВ-диапазона и судовая земная станция (СЗС) системы ИНМАРСАТ. Вне зависимости от районов плавания на каждом судне должны быть установлены: УКВ-радиоустановка, РЛО (радиолокационный маяк-ответчик), приемник НАВТЕКС, АРБ (аварийный радиобуй), портативные аварийные УКВ-радиостанции.

Радиооборудование на судне должно удовлетворять требованиям ГМССБ, указанным в правилах РМРС (Российского Морского Регистра Судоходства) и РРР (Российского Речного Регистра). На каждом судне должен быть размещен запасной источник питания, с помощью которого радиооборудование могло бы обеспечивать связь при бедствии в случае поломки или повреждения главного и аварийного источников энергии. При переходе от одного источника питания к другому, должна срабатывать световая и звуковая сигнализации. Для работы и ремонта оборудования предоставляется техническое обслуживание, которое выполняет следующие процедуры: доставка до места установки, хранение (при необходимости) и установка. Все эти этапы должны выполняться в соответствии с инструкциями в технической документации.

Качество радиооборудования представляет собой совокупность показателей, определяющих его соответствие современным требованиям науки и техники. К показателям качества прибора относят надежность, эксплуатационные характеристики, экономичность, безопасность, дизайн и т.д. Многие показатели имеют числовое значение и, по существу, определяют эффективность применения любого оборудования на судне.

На судах водоизмещением свыше 500 р.т. должно быть не менее трех УКВ переносных станций и двух радиолокационных ответчиков. На судах водоизмещением от 300 до 500 р.т. – две станции и 1 РЛО. Также рекомендуется оборудовать суда аппаратурой для приема факсимиле.

В каталоге товаров компании Вы можете ознакомиться с различными моделями и марками мировых производителей радиооборудования и сделать необходимый заказ.

Изображение - Электронные карты proxy?url=https%3A%2F%2Fcirspb.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2Fcdc%2F240_700_1%2Fcdc6f0bfacc13904fe68bdbc386a503f

Судовое навигационное оборудование представляет собой комплексное средство обеспечения безопасности мореплавания и выявления наиболее оптимального маршрута следования. Производится в соответствии с техническими стандартами качества. Подходит для оснащения таких судов, как: грузовые морские и речные, рыбопромысловые, прогулочные, суда ВМФ и др.

Группа компаний Связь и Радионавигация осуществляет сервисный ремонт, поставку и ежегодную проверку навигационного оборудования. На нашем сайте вы можете подробнее ознакомится с такими устройствами, как:

– Автоматическая Идентификационная система (АИС),
– репитер,
– регистратор данных рейса (РДР),
– радиолокационная станция (РЛС),
– система контроля дееспособности вахтенного помощника (СКДВП),
– приемники ГНСС GPS/GLONASS,
– система приёма внешних звуковых сигналов,
– навигационный эхолот, электронная картография,
– GPS приёмник,
– компас (спутниковый, гироскопический, магнитный),
– ЭКНИС,
– лаг,
– NAVNET,
– авторулевой и др.
Наш магазин навигационного оборудования имеет большой ассотримент товаров различных фирм изготовителей (Furuno, JRC, Samyung, StandardHorizon, Yokogawa, Transas, и др.), что позволит подобрать наиболее оптимальные средства навигации, подходящие под ваши требования. Описание и технические характеристики приборов представлены в наших каталогах. Для приобретения необходимых устройств вы можете оставить заявку на нашей электронной почте [email protected] или позвонив по телефону +78126790910.
Какое оборудование обязательно к установке на судно по требованиям РМРС

Изображение - Электронные карты proxy?url=https%3A%2F%2Fcirspb.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F12e%2F240_700_1%2F12e170010ad05f723e972e2f16c15dc9

Спутниковая связь на море в настоящее время является важным средством сообщения с берегом. Спутники различных операторов создают большое покрытие земной поверхности, что обеспечивает связь из любой точки земного шара.

На судах, поднадзорных классификационным сообществам, используется как обязательное к установке спутниковое оборудование, так и как дополнительное. На небольших судах, катерах, яхтах, спутниковое оборудование используется по усмотрению владельцев и в основном для выхода в интернет.

Читайте так же:  Лучшие предложения по ипотеке на апрель 2019-2020, ставки по ипотеке

– Терминалы Inmarsat LRIT, SSAS (ОСДР, ССОО) – это морское спутниковое оборудование, обязательное для установки на пассажирские, коммерческие и грузовые суда с районами плавания А2, А3, А4.
– Судовая Система Охранного Оповещения – позволяет отправлять скрытый сигнал тревоги в случае нападения на судно. ОСДР или LRIT – это система опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии.
– Терминалы FleetBroadband – это оборудование морской системы спутниковой связи, дающие широкополосный выход в интернет, обеспечивающие спутниковую телефонную связь, передачу SMS сообщений.
– VSAT – оборудование, обеспечивающее высокоскоростную передачу данных через спутниковый интернет, что позволяет организовывать даже видеоконференции на борту.

Так же для этих целей используются терминалы BGAN, отличающиеся от оборудования FBB и VSAT компактностью, мобильностью и скоростью связи.
Из узкоспециализированного спутникового морского оборудования на судах используются: станция спутниковой связи, антенна приема TV сигнала и, для дальних районов плавания и телефоны, работающие через спутниковые системы связи таких операторов, как Iridium, Inmarsat и Thuraya.

Изображение - Электронные карты proxy?url=https%3A%2F%2Fcirspb.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F004%2F240_700_1%2F0047a4707132176d590d3095ccfadf36

1. Обслуживание, сервис и ремонт судовой электроавтоматики:
– автоматика систем дистанционного управления главных двигателей;
– автоматика судовых электростанций;
– ремонт и настройка систем ГЭУ;
– ремонт, наладка и проверка автоматики и аварийно-предупредительной сигнализации главных двигателей (Wartsila, MAN, MAK, SKL);
– ремонт, наладка и проверка автоматики и аварийно-предупредительной сигнализации вспомогательных и аварийных дизель-генераторов ( Volvo Penta, Scania, Deutz, CAT).

2. Обслуживание, сервис и ремонт электрооборудования общесудовых систем:
– ремонт, наладка рулевых устройств и автоматики авторулевых;
– ремонт, наладка, комплексная проверка систем пожарной сигнализации;
– автоматика котельного оборудования;
– автоматика систем топливоподготовки;
– автоматика систем водоподготовки;
– автоматика систем очистки сточных вод.

3. Обслуживание, сервис и ремонт электрооборудования палубных механизмов.

4. Разработка и согласование проектной документации при модернизации и переоборудовании судовых систем автоматики.

5. Капитальный, средний и текущий ремонт электродвигателей и генераторов любой мощности. Ремонт и настройка системы возбуждения генераторов, настройка параллельной работы генераторов.

Изображение - Электронные карты proxy?url=https%3A%2F%2Fcirspb.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F0f3%2F240_700_1%2F0f365614014ff900bd28b1d9b4173c06

Большой спектр судового оборудования, обеспечивающего безопасность экипажа, перевозимых грузов и пассажиров. Пожарные системы, Системы видео наблюдения, видео для морских судов, сертифицированные системы видео, Orlaco. Дополнительное оборудование, ЗИП, дополнительные блоки, радиооборудование, навигационное оборудование.

Изображение - Электронные карты proxy?url=https%3A%2F%2Fcirspb.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F78e%2F240_700_1%2F78e6e41ebf30ce5cb9be4e0bbe3a8761

Аварийно-cпасательное имущество состоит из целого ряда спасательного оборудования и снаряжений, применяемых для спасения людей на море и при ликвидации аварийных ситуаций на судне.
Аварийно-спасательное имущество включает:
1. Спасательные средства:
– Индивидуальные: спасательные круги, пояса, жилеты, нагрудники, рассчитанные на поддержание на воде одного человека;
– Коллективные: спасательные катера, шлюпки, спасательные плоты (жесткие и надувные);
– Средства для подъема людей с воды: спасательные морские надувные платформы и трехрядные трапы.
2. Переносные водоотливные средства:
– Мотонасосы и электронасосы (погружные), водоструйные насосы;
3. Средства заделки повреждений корпуса судна, трубопроводов и электрокабелей:
– Пластыри (мягкие и жесткие);
– Деревянные конические пробки;
– Упоры металлические раздвижные;
– Универсальные бугели для заделки повреждений трубопроводов;
– Боевые сростки с зажимами для заделки повреждений электрокабелей;
4. Противопожарные средства:
– Насосы;
– Пожарные стволы;
– Воздушнопенные стволы и насадки;
– Огнетушители пенные и углекислотные;
5. Средства поддержания судна на плаву и снятия с мели:
– Понтоны;
– Мотонасосы для откачки воды и гидромониторы для размыва грунта;

Все аварийно-спасательные снаряжения отпускаются с сертификатами Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС) или других, признанных в мире, классификационных сообществ. Суда снабжаются только теми средствами, которые установлены для каждого из них соответствующими нормами и стандартами.

Изображение - Электронные карты proxy?url=https%3A%2F%2Fcirspb.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F804%2F240_700_1%2F80441a5e44dab89999e8a4ca06ef91ff

Маломерное судно — яхта или катер — и большое морское судно нуждаются в подготовке и оснащаются необходимым радионавигационным оборудованием.

Для владельцев частных маломерных судов (ГИМС) и в нашей стране, и в Европе не предъявляется строгих правил по оснащению оборудованием. Однако судно должно быть готово к плаванию, возникновению различных нештатных ситуаций и обеспечивать безопасность экипажа. Также существуют МППСС-72 (Международные правила предупреждения столкновения судов в море) — из них можно составить список необходимого минимума оборудования.

Оснащение зависит от размера яхты, района плавания и цели (рыбакам требуется специальное снаряжение и эхолоты). Производители предлагают много моделей: от дорогих многофункциональных до простых бюджетных вариантов, доступных для использования на небольших моторных лодках.

Если вы выбираете, какое оборудование для яхты или катера купить в первую очередь — обратите внимание на средства связи. Рация потребуется обязательно (частоты выбираются в зависимости от района плавания — ВВП/море). Даже недорогой эхолот будет полезен не только рыбаку, а для катеров и лодок используют совмещённые картплоттеры-эхолоты. Для больших круизных яхт можно подобрать стильные функциональные решения, обеспечивающие комфорт и безопасность экипажа.

В некоторых навигационных системах картографическая информация хранится централизованно и передается на автомобиль по радиоканалу, но в большинстве случаев навигационная система предполагает наличие необходимой базы данных на борту автомобиля. СБ-ШЭМ используется для хранения картографической и дорожной информации с целью сравнения конфигураций дорог и пройденного пути, поиска оптимального маршрута, вывода карты местности на дисплей. Значительная часть СБ (до 600 Мб) позволяет это делать.

Картографическая информация или электронные карты существуют в двух основных форматах: матричном и векторном.

В матричном формате каждому элементу карты (пикселю) соответствуют свои значения декартовых координат X – У. Такие карты требуют много места в памяти компьютера или на носителе информации и неудобны для математических операций при прокладке и слежении за маршрутом.

В векторном формате дороги улицы представляются последовательностями отрезков прямых, описанных аналитически, пересечения — узлами (рис. 11.38).

Узлы идентифицируют координатами — долготой и широтой. Если дорога (улица) не прямая, в точке излома также помещается узел. Таким образом, дороги (улицы) любой конфигурации аппроксимируются набором векторов и узлов.

Читайте так же:  Как пополнить кошелек вебмани через терминал

Имеющиеся карты или изображения местности, полученные с самолетов и спутников, сканируются. Затем специальное программное обеспечение трансформирует изображение сначала в матричный, а затем в векторный формат.

Электронная карта несет такую информацию, как номера дорог, названия улиц, номера домов между перекрестками, одностороннее или двухстороннее движение на улице, названия отелей, ресторанов и т. д.

Ориентирование на карте местности по конфигурации пройденного пути позволяет определить или уточнить координаты автомобиля сравнением конфигурации пройденного пути (его участка), полученного навигационным счислением, с конфигурацией дороги, по которой движется автомобиль. Сначала навигационная система определяет, какие из ближайших дорог могут соответствовать координатам автомобиля, определенным навигационным счислением. Затем делается сравнение, как показано на рис. 11.39.

Выбирается наиболее подходящая дорога и корректируются координаты автомобиля по карте. Когда автомобиль достигает перекрестка, выбор дороги определяется направлением движения (рис. 11.40).

Если дороги на перекрестке выглядят примерно одинаково, как на рисунке, навигационный компьютер прослеживает их по карте вперед и опре-

Выбор пути на пересечении дорог

Улицы и узлы на векторной карте

деляет коэффициент корреляции для каждой по отношению к требуемому маршруту. Выбирается дорога с наибольшим коэффициентом корреляции.

Кроме определения текущих координат автомобиля навигационная система также может выдавать информацию, облегчающую выбор оптимального пути следования к месту назначения. Навигационный компьютер рассматривает дорожную сеть между исходным пунктом и пунктом назначения и выбирает кратчайший маршрут. Примером метода определения кратчайшего пути по карте является алгоритм Дейк- стра: производится определение всех пересечений дорог от стартовой точки и вычисляются кратчайшие пути до каждой точки пересечения. Например, если имеется дорожная сеть, как на рис. 11.41а, поиск пересечений начнется от начальной точки .А, как показано на рис. 11.416.

Сначала будут рассмотрены пересечения В и С. Расстояния от точки А до каждого из пересечений указаны внутри кружочков. Затем рассматриваются пересечения Е и Р, соединяющиеся с точкой С, для этих пересечений указано расстояние от стартовой точки Л (рис. 11.416 (2)). В-третьих, рассматриваются пересечения Ни Е, соединенные с точкой В, на рис. 11.416(3) указаны расстояния от стартовой точки А до ?> и Е. При этом расстояние до точки Е указано через С, так как оно меньше, чем через ?) (было бы 8). Точка Л связана с точкой Е, и маршрут через нее оказывается короче, это отражено на рис. 11.416 (4). Кратчайшим путем до Л оказывается маршрут АСЕ – Л. Таким образом, для дорожной сети можно определить кратчайший маршрут до любого из пересечений (жирные линии на рис. 11.416 (6)).

Навигационная информация сообщается водителю различными способами: от указания символов положения на карте местности до голосовых команд через синтезатор речи о необходимости повернуть налево или направо.

Электронные карты полей: какие бывают, для чего нужны и как создаются

20 июня 2018 в 08:06

Испокон веков, аграрии пахали, вносили удобрения и сеяли по единым нормам для всего поля. Подобная практика действует по сей день, хотя большого роста эффективности вложений она уже не дает. Исправить ситуацию помогают электронные карты.

Новый подход позволяет определить условия для развития растений по каждому единичному участку. Электронная карта составляется по данным обследования поля, после чего, с ее помощью, определяют, где надо глубже пахать, гуще сеять и больше вносить удобрений. А где — наоборот. На основе той же электронной карты, разрабатываются инструкции для автоматических систем.

Основные преимущества электронной карты, по сравнению с бумажной:

  • Более наглядная, а потому — удобная и эффективная.
  • Можно вносить изменения в режиме реального времени.
  • Точная и информативная, к любому блоку данных обеспечен быстрый доступ.
  • Совместима с компьютерным ПО и управленческими программами.

Данный список можно продолжить. Имея на руках карту с характеристиками поля по каждому участку, фермер получает возможность рационально распределять ресурсы. Исключается перерасход там, где раньше, по средним нормам, они вносились в избытке. Зато на участках, которые прежде получали недостаточно, повышается урожайность, за счет удовлетворения реальных потребностей растений. Кроме того, с помощью электронной карты:

  • Обеспечивается параллельное вождение.
  • Осуществляется мониторинг подвижных объектов.
  • Планируются производственные процессы.
  • Учитывается урожайность по участкам.
  • Автоматически рассчитываются обработанная площадь, намолот, удельный расход топлива и другие параметры.

И это далеко не все примеры ее использования.

На само деле, это обыкновенная карта, только в электронном виде. Новый формат позволяет работать с ней на компьютере. Плюс, она более информативная.

Но для полного понимания возможностей таких карт, нужно знать, что такое точное земледелие. Прецизионное земледелие — это не просто новая технология, а совершенно иной подход к аграрному управлению. Он основан на том, что в пределах одного поля имеются участки с разными условиями для развития растений. Агроном использует в своей работе данные спутниковых систем и компьютерные программы. Особенно важно, что данная концепция предусматривает совершенно иной уровень работы с данными.

То есть электронная карта поля не просто бумажная карта в электронном виде, а совершенно другой уровень информативности — более полный и разносторонний, в реальном времени, точный, динамично изменяющийся, дифференцированный по участкам. Без нее организовать управление по принципам прецизионного земледелия невозможно.

Электронная карта поля представляет собой план-схему, сделанную в специальной программе, позволяющей выполнять создание и редактирование графических изображений. На рисунке, в качестве примера, приведена одна из них.

Изображение - Электронные карты proxy?url=https%3A%2F%2Faggeek.net%2Ffiles%2Fuploads%2Felektronnye-karty-polej-kakie-byvayut-dlya-chego-nuzhny-i-kak-sozdayutsya%2F%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%2520%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F

Электронная карта массивов полей

По способу представления информации, электронные карты (как и прочие изображения) могут быть растровыми или векторными. В растровых (RNC) рисунок — это матрица с большим числом точек (пикселей). Сведения об отдельных объектах в памяти не сохраняются. В качестве исходных данных используется бумажная карта, с которой сканируются основа и цветное изображение. Полученная электронная карта является копией первоисточника.

Читайте так же:  Можно ли почистить свою кредитную историю

В векторной (VENC) элементы карты представлены линиями, точками, контурами. Все это имеет свои координаты и определенный код. Информация о любом объекте сохраняется в памяти как последовательность относящихся к нему записей.

Объекты векторной карты распределяются по тематическим уровням, которые называются слоями. Разделение информации по слоям позволяет управлять их видимостью, при выводе карты на монитор.

До недавнего времени, векторные карты выполнялись методом перенесения данных с бумажных первоисточников по дигитайзерной технологии, в которой было много ручного труда. Сегодня это делается способом автоматического сканирования, позволяющим “векторизировать” бумажную карту в необходимом формате. Кроме того, появилась возможность использовать в качестве исходной информации не только геодезическую съемку местности, но и результаты спутниковой фотометрической съемки. В итоге электронные карты стали намного точнее.

Для этого используют одну из двух основных технологий. В первом случае специалист объезжает контуры полей на автомобиле со специальным оборудованием — GPS-приемником (агрометром, курсоуказателем, автопилотом с записью трека). Затем, полученные координаты в файлах формата NMEA0183 загружаются в компьютер. После этого, с помощью специальной программы, измеренные треки наносятся на карту и редактируются. Объектам присваиваются соответствующие атрибуты.

Изображение - Электронные карты proxy?url=https%3A%2F%2Faggeek.net%2Ffiles%2Fuploads%2Felektronnye-karty-polej-kakie-byvayut-dlya-chego-nuzhny-i-kak-sozdayutsya%2F%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%2520%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F%2520%281%29

Сравнение инструментов для проведения обмера полей. Источник: smartfarming.ua

Во втором случае делается съемка со спутника или дрона. Можно объединить эти два способа — взять космический снимок и уточнить его в процессе объезда полей.

Изображение - Электронные карты proxy?url=https%3A%2F%2Faggeek.net%2Ffiles%2Fuploads%2Felektronnye-karty-polej-kakie-byvayut-dlya-chego-nuzhny-i-kak-sozdayutsya%2F%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%2520%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F%2520%282%29

Создание карты — обрисовка контура по снимку из космоса.

В результате получается схема полей с точными (до 0,1%) площадями и границами. В прецизионном земледелии не рекомендуется пользоваться только старыми (двадцати- или тридцатилетней давности) кадастровыми картами. Потому что с течением времени неизбежно происходят изменения: где-то возникла почвенная эрозия, какой-то участок зарос кустарником, где-то образовалось заболачивание и прочее.

Если сведения о границах поля необъективные, то хозяйство несет убытки. На обработку неучтенных участков не выделяются ГСМ, удобрения, семена, зарплата. Наличие “лишних” гектаров фактически занижает нормы высева, внесения СЗР и удобрений, ведет к перерасходу ГСМ и падению урожайности. Плохо и в том случае, когда реальная площадь поля меньше, чем на карте.

Электронная карта поля делается многослойной. Она содержит следующие уровни:

  • Системный.
  • Населенные пункты.
  • Гидрография.
  • Объекты, выступающие в качестве помех.
  • Дорожная сеть.
  • Лесополосы и другая растительность.
  • Информация по объектам.
  • Названия и подписи.

Электронная карта может быть двух- или трехмерной. Во втором случае визуально отражается рельеф местности.

В каком формате желательно делать план-схему? Здесь надо учитывать, что электронная карта обычно не используется сама по себе. Она является частью управленческого ПО — программы более высокого уровня, с помощью которой собирается, структурируется и обрабатывается информация о выполняемых в хозяйстве агротехнических операциях. И карта должна быть с ней совместима.

Описанная выше электронная карта поля — не единственная, необходимая агроному для управления процессами. Кроме нее, создаются почвенные карты.

Изображение - Электронные карты proxy?url=https%3A%2F%2Faggeek.net%2Ffiles%2Fuploads%2Felektronnye-karty-polej-kakie-byvayut-dlya-chego-nuzhny-i-kak-sozdayutsya%2F%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%2520%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F%2520%283%29

Почвенные карты. Источник: Андрей Ачасов 50northspatial.org

На любом поле можно выделить сектора, разные по механическому и химическому составу почвы. Чтобы разработать порядок дифференцированного внесения микро- и макроэлементов, надо знать, как они распределены по площади.

Изображение - Электронные карты proxy?url=https%3A%2F%2Faggeek.net%2Ffiles%2Fuploads%2Felektronnye-karty-polej-kakie-byvayut-dlya-chego-nuzhny-i-kak-sozdayutsya%2F%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%2520%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F

Карта агрохимического обследования. Источник: sasagro.com

Для получения необходимых сведений, проводят почвенно-химический анализ. Это одна из обязательных технологий прецизионного земледелия. С ее помощью определяется, сколько и каких элементов надо внести на каждый единичный участок в предпосевной и вегетационный периоды. Подобный анализ состоит из трех этапов:

  • Отбор почвенных образцов.
  • Анализ отобранных проб грунта.
  • Рекомендации по внесению удобрений, составление электронной карты с данными почвенного анализа.

Помимо почвенных карт, на базе мультиспектральных фотографий, сделанных БПЛА, создаются электронные карты:

  • Однородности посевов.
  • Заболеваний растений.
  • Высоты посевов.
  • Сорной растительности.
  • Подсчета всходов.
  • Потенциала роста растений.

По тем же данным можно изготовить электронные карты стоячих вод и рельефа местности. А также подсчитать индекс NDVI и оценить развитие биомассы растений.

Если ко всем перечисленным выше картам добавить установленные на агрегатах системы параллельного вождения, дифференцированного внесения семян, удобрений и СЗР, метеостанцию с датчиками, позволяющую получать не только прогнозы, но также оперативную информацию о влажности почвы и погодных условиях — это составит основной комплекс оборудования на период вегетации растений.

Еще один вид — карты урожайности. В пределах одного и того же поля, данный параметр может варьироваться в большом диапазоне. Для составления карт урожайности, комбайн оборудуется GPS- приемником с датчиком регистрации поступающего в бункер зерна и сенсором влажности. По мере движения комбайна по полю, прибор определяет координаты машины и, на их основе, подсчитывает количество зерна, поступившее с каждого единичного участка. Одновременно измеряется влажность.

Впоследствии электронные карты урожайности применяются для выявления проблемных участков и устранения причин, из-за которых имеют место серьезные колебания результатов.

Изображение - Электронные карты proxy?url=https%3A%2F%2Faggeek.net%2Ffiles%2Fuploads%2Felektronnye-karty-polej-kakie-byvayut-dlya-chego-nuzhny-i-kak-sozdayutsya%2F%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%2520%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F%2520%284%29

Картографирование урожайности. Источник: frendt.com.ua

Электронные карты — это один из основных элементов точного земледелия. Можно ли работать без них? Конечно, можно! Только результат будет приблизительно таким же, как если бы вдруг какой-нибудь лихач автогонщик вздумал мчаться на современном болиде с завязанными глазами.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Изображение - Электронные карты 469623265
Автор статьи: Евгений Антропов

Добрый день! Меня зовут Евгений. Я уже более 5 лет работаю экономистом в крупной компании. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 8

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here