Что дает карта стрелка преимущества

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "что дает карта стрелка преимущества" с полным описанием возможных проблем. Все вопросы вы можете задавать в комментариях после статьи.

Транспортные карты являются одним из самых востребованных инструментов, используемых для оплаты различных видов общественного транспорта в крупных населенных пунктах. Особого упоминания заслуживает транспортная карта «Стрелка», которая позволяет жителям Подмосковья оплачивать проезд.

Пополняемая транспортная карта «Стрелка» предназначена для оплаты проезда на различных видах общественного транспорта в Подмосковном регионе. Выясняя, что это такое, следует отметить: она представляет собой неперсонализированный электронный кошелек, напоминающий своим внешним видом банковскую карточку.

Его дизайн и название разрабатывались с участием общественности — жителей Подмосковья. В результате конкурсной борьбы, «Стрелка» получила свое название, а также запоминающийся красно-синюю стилистику. Проект подобного продукта был разработан на основании инвестиционного соглашения, которое заключили между собой правительство региона и предприятие «Мострансавто» в 2014 году.

Подобный инструмент принимается к оплате как государственными, так и частными перевозчиками. Его повсеместное внедрение позволяет пассажирам избежать длительного ожидания в очередях, а правительству — эффективнее отслеживать финансовые потоки и нагрузку в секторе общественного транспорта. Разбираясь, можно ли оплатить метро картой «Стрелка», следует помнить, что по умолчанию подобный функционал не предоставляется.

Изображение - Что дает карта стрелка преимущества Transportnaya-karta-Strelka-1

У карточки «Стрелка» имеются свои преимущества и недостатки, которые требуют более подробного рассмотрения. Прежде всего, следует отметить, что благодаря использованию инструмента, пассажирам действительно удается сократить время ожидания в очередях.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Это значительно повышает уровень комфорта при использовании услуг общественного транспорта, так как перегруженность считается одной из основных его проблем. Кроме того, следует выделить и ряд других очевидных достоинств:

  1. Возможность безналичной оплаты при поездке.
  2. Отказ от билетов с предустановленным сроком действия.
  3. Множество способов пополнения баланса, предусматривающая удаленное внесение средств.
  4. Упрощение контроля за расходами на поездки.
  5. Высокая степень защиты электронного проездного документа от подделки.
  6. Экономия, достигаемая благодаря наличию тарифов для конкретных маршрутов.

Однако, подобный продукт имеет свои недостатки. Прежде всего, к их числу следует отнести отсутствие возможности записи на «Стрелку» абонементов с лимитированным количеством поездок на электропоезда. Отсутствие возможности в дистанционном режиме приобрести билеты на электричку приводит к крупным очередям.

Важным недостатком является и то, что карта может быть использована только одним пассажиром. Связано это с блокировкой карты, которая происходит сразу же, после списания суммы за проезд. Повторное использование «Стрелки», возможно не ранее, чем спустя 10 минут после прохода пассажира. Стоимость «Стрелки» на месяц варьируется, в зависимости от интенсивности использования.

Необходимо упомянуть и то, что приобрести карты, как и обменять, можно лишь на определенных станциях железнодорожного сообщения. «Стрелку» невозможно использовать на некоторых маршрутах, которые следуют за пределы Московской области.

Изображение - Что дает карта стрелка преимущества Transportnaya-karta-Strelka-2

Одним из очевидных преимуществ данного типа проездных билетов, представляется возможность его повсеместного приобретения. Выясняя, где купить карту стрелка в Москве, целесообразно отметить, что число пунктов, в которых реализуется «Стрелка» превышает 6000. Это делает процесс её оформления простым и удобным. Разбираясь, где приобрести подобный продукт, необходимо упомянуть:

  1. Кассы транспортной компании «Мострансавто».
  2. У водителей или кондукторов на маршрутах общественного транспорта.
  3. У сотрудников в салонах сотовой связи «Евросеть», «Связной».
  4. В кассах некоторых станций железнодорожного сообщения.
  5. В филиалах «Почты России», расположенных на территории Московской области.
  6. У сотрудников МФЦ, расположенных в районах: Долгопрудный, Ленинский, Озеры.

Найти, где продается карта нетрудно, так как точки продаж нетрудно обнаружить, благодаря специальным вывескам «Здесь продается «Стрелка». При этом желая узнать, как оформить продукт, нужно помнить, что для оформления проездного, гражданину потребуется оплатить залоговую стоимость документа — 80 рублей, положить 120 рублей на баланс, а также предъявить паспорт РФ. Итоговый объем затрат на оформление билета составит 200 рублей.

Срок действия карты составляет 5 лет, однако в отличии от популярного московского аналога – «Тройки», этот срок отсчитывается не с момента последнего пополнения, а с даты выпуска.

Это нередко приводит к ситуациям, когда срок действия продукта истекает, а у его обладателя остается на балансе определенная сумма средств, которой он не может воспользоваться.

Изображение - Что дает карта стрелка преимущества Transportnaya-karta-Strelka-31

Желая узнать все о карте «Стрелка»,необходимо изучить тарифы. Существующая система тарификации при оплате поездок по «Стрелке», предусматривает возможность получения скидки при покупке нескольких поездок. Максимальный размер экономии составляет 35%, а её реальная величина напрямую зависит от количества поездок, которые совершил обладатель карточки.

Расчетный период составляет 30 суток, по прошествии которых, потребитель получит индивидуальную скидку на оплату поездок. Каждый месяц они обновляются, что необходимо учесть при планировании расходов. Скидка начинает предоставляться начиная с 11 поездок, совершенных за 30 дней.

Программа предусматривает, что на стоимость поездки по карте «Стрелка» будут начисляться следующие скидки:

Количество поездок

Размер скидки

Подобная информация актуальна для муниципальных транспортных компаний, которые предусматривают возможность оплаты проезда картой «Стрелка». Частные коммерческие перевозчики принимают решение о введении системы и размере начисляемых скидок самостоятельно. Понять, сколько стоит проезд нетрудно, так как итоговая стоимость зависит от протяженности поездки. Минимальная стоимость составляет 31,65 рублей.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

С 2015 года, на территории Московской области, начала действовать дифференцированные расценки на проезд. Они предусматривают, что цена карты, приобретенной у водителя или кондуктора существенно выше, чем при заблаговременной покупке. Это объясняется наценкой от 15 до 40 рублей, которая варьируется от протяженности конкретного маршрута.

Изучая особенности «Стрелки», нельзя не упомянуть существование нестандартных разновидностей продукта. Речь идет о льготной модификации карточки, а также универсальной «Стрелке», на которой установлено приложение «Тройка».

Первый вариант предполагает, что для льготных категорий граждан, поездка на общественном транспорте будет стоить на 50-99% дешевле, в сравнении со стандартными тарифами, предусмотренными продуктом. Подобные льготы предоставляет «Стрелка» для студентов различных образовательных учреждений, проживающих в сельской местности. Льготная «Стрелка» для военных пенсионеров была введена в 2015 году и позволяет оплачивать поездки со скидкой до 50%.

Читайте так же:  Как купить в ипотеку дом по шагам со всеми нюансами

Второй вариант карты, с инсталлированным приложением «Тройка», появился в 2016 году. Он позволяет заменить обе карты, объединяя их функционал, что крайне актуально для пассажиров, путешествующих не только пригородным, но и городским транспортом.

Начиная с 2017 года, у потребителей имеется возможность приобрести специальный брелок, которые совмещают в себе функции обоих билетов.

Изображение - Что дает карта стрелка преимущества Transportnaya-karta-Strelka-4

Выясняя, где пополнить карту «Стрелка», следует отметить, что существует целый ряд способов, с помощью которых можно внести денежные средства на счет данного проездного документа. У потребителя имеется возможность пополнить счет с помощью наличных, банковской карты, а также электронных денежных средств, что позволяет каждому подобрать оптимальный вариант.

Важно учитывать, что минимальная сумма пополнения составляет 10 рублей, а максимальная — 5000 рублей.

Самым популярным представляется пополнение наличными без комиссии. Сделать это можно в:

  1. Салоне «Евросети»/«Связной».
  2. Терминале Qiwi, «Европлат».
  3. Филиалах Почты России.
  4. Специальных автоматах и кассах железнодорожных станций.
  5. Магазинах «Ноу-Хау».

В большинстве случаев, потребителю достаточно сообщить о своем намерении пополнить баланс карты «Стрелка» сотруднику выбранного учреждения, после чего предоставить реквизиты карточки и необходимую сумму наличных.

Значительно более удобными представляются методы, предусматривающие оплату с помощью банковских продуктов, так как они позволяют выполнить все операции дистанционно. Внести средства с помощью банковской карты можно в:

  1. Личном кабинете на официальном сайте проездного strelkacard.ru;
  2. Мобильном приложении;
  3. Системе онлайн-банкинга и банкоматах «Сбербанк», «Банк Москвы», «Тинькофф», «Промсвязьбанк», «Возрождение», «РосЕвроБанк», «Альфа-Банк», «Дом-Банк»;
  4. Системе электронных платежей Яндекс.Деньги и WebMoney.

Кроме того, существует и ряд методов, позволяющих вносить средства на баланс карты с помощью услуг мобильных операторов. Они предусматривают взимание комиссии за транзакцию, однако всё равно пользуются популярностью.

Абоненты «Билайн» и «МТС» могут воспользоваться услугами сервиса RURU, где в категории «Транспорт» имеется возможность пополнить «Стрелку». Абоненты «МТС» также могут выполнить операцию с помощью SMS-сообщения.

Подобный продукт предполагает целый ряд особенностей, которые необходимо учитывать в процессе его использования. Прежде всего, целесообразно изучить, на какие виды транспорта действует карта «Стрелка». Она действительная для оплаты проезда на большинстве видов городского транспорта на территории Подмосковного региона. Карту можно применять там, где действует подобная система оплаты проезда:

Исключением являются лишь междугородние маршруты, ввиду чего, обладателям «Стрелки» от их использования придется отказаться. Изучая, действует ли карта «Стрелка» в Москве, следует помнить, что Если карта оснащена специальным приложением «Тройка», её функционал значительно расширяется. Это позволяет её владельцу пользоваться московским городским транспортом, включая метрополитен.

Изображение - Что дает карта стрелка преимущества Transportnaya-karta-Strelka-5

Оплата электрички «Стрелкой» проходит в несколько основных этапов: сначала потребитель пополняет счет карты, после чего, прикладывает проездной к валидатору. Контроль за оплатой проезда в общественном транспорте осуществляет контролер, который при необходимости, проверит время и место последнего использования карты с помощью специального прибора.

Разбираясь, где работает «Стрелка», следует отметить, что она действительна на всей территории Московской области. Многие потребители желают знать, как оплатить проезд с помощью подобного средства. Сделать это крайне просто, достаточно лишь приложить карту к валидатору в любом виде городского транспорта.

Если поездка на территории Московской области осуществляется в рамках одной зоны, то потребителю будет достаточно использовать карту лишь 1 раз за поездку. Если же его маршрут пролегает через несколько населенных пунктов, ему потребуется использовать карту дважды — вначале и конце поездки. При условии подключения приложения, карта «Стрелка» в метро также может быть использована для оплаты проезда.

Желая узнать, как пользоваться картой «Стрелка» в автобусе, необходимо помнить, что Если подобная операция не будет выполнена, пользователя ждет серьезный штраф — 159 рублей. Это соответствует максимальной стоимости одной поездки.

Разбираясь, как пользоваться «Стрелкой» в электричках и других видах транспорта, необходимо учитывать зоны действия подобного продукта. Её можно использовать во всех видах муниципального транспорта на территории Московской области. Кроме того, некоторые коммерческие перевозчики также предоставляют возможность её использования, что делает проезд гораздо выгоднее и удобнее.

Для удобства пассажиров, было создано специальное мобильное приложение, позволяющее контролировать состояние счета и, при необходимости, пополнять его. Оно было разработано компанией Bytemax и доступно пользователям смартфонов на базе IOS или Android. Его инсталляция не потребует много времени:

  1. Перейти к официальному магазину предложений выбранной платформы.
  2. Нажать кнопку «Установить» и дождаться окончания загрузки и установки.
  3. Открыть приложение с помощью соответствующей кнопки.

Приложение представляется оптимальным вариантом для контроля за расходами на оплату общественного транспорта, а новости и уведомления позволяют пользователю быть в курсе развития системы.

Для продукта свойственным считается целый ряд проблем, связанных с некачественной реализацией системы. Прежде всего, речь идет о считывании «Стрелки» валидатором, которое далеко не всегда проходит удачно. Местные власти попытались решить проблему, позволив заменять испорченный «пластик» у водителей, однако денежные средства на новый проездной перевести сразу не получится.

Кроме того, функциональные возможности продукта, как и программное обеспечение терминалов, обновляется крайне медленно, что приводит к частым сбоям в работе. Постепенно проблемы устраняются, а система дорабатывается, однако этот процесс идет крайне медленно.

Изображение - Что дает карта стрелка преимущества strelka-karta_02

Каждый желающий может купить карту в свободной продаже в кассах «Мострансавто». Также она может быть приобретена в салонах связи «Евросеть» и «Связной», а также отделениях Почты России. Кроме того, карту можно купить, воспользовавшись автоматическими устройствами на железнодорожных станциях, или во время поездки у кондуктора или водителя.

Цена карты составляет 200 рублей. Из них 120 рублей можно использовать как плату за транспортные услуги, а 80 рублей – это залог. После того как срок действия «Стрелки» закончен, вернуть залоговую стоимость не составит труда: неиспользованные денежные средства переводятся на карту, получаемую взамен старой или при желании возвращаются на личный счет в банке.

Читайте так же:  Кредиты под 15 процентов годовых где и каком банке получить

Все, что нужно сделать, это обратиться в специальный пункт возврата и обмена карт «Стрелка». При себе нужно иметь собственно саму карту и документ, удостоверяющий вашу личность.

В пункте обмена вам предоставят бланк заявления, который нужно будет заполнить. В отдельной строке укажите реквизиты, куда следует перевести денежные средства. Адреса пунктов возврата можно найти на официальном сайте в разделе «Частые вопросы».

Из этого видео вы узнаете, что из себя представляет транспортная карта «Стрелка».

Чтобы начать пользоваться «Стрелкой», следует пройти регистрацию. Сделать это несложно: во время покупки «Стрелки» вам достался еще и вкладыш, в котором есть код, состоящий из четырех знаков. С его помощью вы сможете пройти регистрацию на интернет-ресурсе или в мобильном приложении «Стрелка». Введя исходные данные защитного кода, вы получите доступ в свой аккаунт.

Теперь вы сможете следить за перемещением денег любым удобным способом – с помощью личного аккаунта или мобильного приложения. По желанию вы можете подключить специальную услугу, чтобы получать сообщения о движении ресурсов на «Стрелке».

Изображение - Что дает карта стрелка преимущества strelka-karta_03

Самая маленькая сумма, на которую можно пополнить карточку в кассе «Мострансавто», составляет 10 рублей, через мобильное приложение – 50 рублей. Максимально можно пополнить на 5 тысяч рублей. В долг проезд осуществлять нельзя, так как карточка не работает в режиме «минус».

Беспроцентное пополнение доступно в банкоматах Сбербанка, в салонах сотовой связи, в почтовых отделениях, на официальном интернет-ресурсе. Карту можно пополнить с банковской карты без комиссии, электронными деньгами, а также с мобильного счета «МТС» и «Билайн».

Изображение - Что дает карта стрелка преимущества strelka-karta_04

Картой «Стрелка» можно оплатить проезд в муниципальных автобусах и городском электротранспорте. Если вы хотите оплатить проезд в электричке, то просто запишите железнодорожный проезд или абонемент на «Стрелку». Эту услугу вам окажут в кассах вокзала или в автоматических устройствах для печати билетов.

Приложите карточку «Стрелка» к валидатору кондуктора или прикоснитесь картой к терминалу при входе в автобус или на турникете, и ваш проезд оплачен. Здесь есть один нюанс: так как каждый пассажир общественного транспорта должен иметь свой билет, то по одной карточке может пройти только один человек. Если транспортная услуга будет оплачена другим пассажиром по его карте, такому пассажиру грозит штраф в размере 1 тысячи рублей.

Если вы обнаружили, что карточка неисправна, то перед тем как отправиться в пункт обмена и возврата, не забудьте проверить счет. Пластиковую карту с механическими повреждениями не обменяют. Если «Стрелка» попала в стоп-лист, она также не будет заменена на новую.

Изображение - Что дает карта стрелка преимущества strelka-karta_05

В пункте обмена при себе нужно иметь только сам «пластик». После обмена вам придется подождать 10 рабочих дней. Именно в течение этого срока будет произведен перенос средств со старой карты.

Если вы утеряли пластиковую карту или ее похитили, то сразу после обнаружения пропажи следует ее заблокировать. Для этого свяжитесь с оператором, и назовите ему свое имя, отчество, фамилию, номер пропавшей карточки и вашего мобильного телефона, а также защитный четырехзначный код.

После разговора с оператором следует обратиться в пункт обмена и возврата. Чтобы восстановить баланс необходимо предоставить:

  • чек, указывающий дату и сумму последнего пополнения карты;
  • паспорт;
  • реквизиты банка для перечисления денежных средств (если хотите перечислить на банковский счет);
  • номер новой карты (если хотите, чтобы деньги поступили на новую карту).

У вас могут попросить еще чек на приобретение карты или защитный код, подтверждающий право вашего владения утерянной картой.

Если вы забыли четыре заветные цифры кода, то ситуацию можно исправить. Помогут вам в этом в пункте обмена и возврата карты «Стрелка». Захватите с собой паспорт, карточку и свой смартфон.

Изображение - Что дает карта стрелка преимущества v-chem-vygoda-karty-strelka

Многие пассажиры не понимают в чем выгода карты Стрелка и в связи с этим не покупают ее и в целом скептически к ней относятся. В этой статье мы постараемся рассказать про плюсы использования электронной пластиковой транспортной карты «Стрелка», для того, что бы как можно больше людей начало пользоваться транспортной картой.

Использование электронной карты Стрелка для оплаты проезда в общественном транспорте Подмосковья имеет много преимуществ:

  • Удобство использования карты при оплате проезда (не надо заботиться о наличии в кошельке наличных, «мелких»)
  • Удобный личный кабинет
  • Экономия денег, поскольку стоимость проезда по карте ниже, чем при покупке разовой поездки за наличные
  • Отсутствует необходимость покупать ежемесячные проездные билеты
  • Гибкая система скидок и программа лояльности, чем больше ездите, тем меньше платите
  • Удобные возможности пополнения баланса, в том числе с банковской картой
  • Удобные способы проверки баланса
  • Точный контроль личных расходов на оплату проезда в общественном транспорте
  • Удобные мобильные приложения для iOS, Android и Windows Phone
  • Правительство Московской области, получает точную и абсолютно достоверную информацию о количестве пассажиров и загруженности направлений, при использовании электронной карты при оплате проезда
  • Это пластиковая карта она не помнется и не боится воды

Вот какой большой список получился, попробуйте карту «Стрелку» и вы поймете на сколько это удобно и выгодно, или верните ее, получив назад оставленные в залог за нее деньги.

В 2017 году отметил свой второй день рождения проект транспортная карта «Стрелка». Отзывы пользователей городского транспорта указали на преимущества и недостатки данного проездного. Впредь разработчики собираются усовершенствовать свое детище. «Стрелка» – карта, отзывы о ней будут рассмотрены ниже.

Изображение - Что дает карта стрелка преимущества 1674577

Данный проездной получил распространение благодаря соглашению между Правительством Московской области, организациями «Универсальная электронная карта» и ГУП МО «Мострансавто». Пришлось даже создать специальный филиал, целью работы которого и была единая транспортная карта «Стрелка». Отзывы показали, что такой серьезный подход стоил полученного результата. Это же подразделение, которое в итоге получило название «Единая Транспортная Карта», было наделено обязанностями оператора. Запуск проекта начался первого февраля 2015 года.

Читайте так же:  Где можно получить кредит пенсионеру

Работа оператора заключается в следующем:

  • установка и техническое обслуживание аппаратов для считывания транспортных карт;
  • выпуск эмиссионных ценных бумаг;
  • продажа непосредственным клиентам проездного;
  • установка оснащения для считывания транспортных карт в автобусах;
  • подсчет статистики (информация анализируется относительно количества использования проездных, социальных карт, разовых билетов, безналичного расчета, QR-кода).

На сегодняшний день подразделение «ЕТК» обеспечило считывающими устройствами весь подвижный состав «Мострансавто» для того, чтобы как можно эффективнее использовалась транспортная карта «Стрелка». Отзывы говорят о том, что это не зря, ведь ею пользуются в различных видах транспорта люди, перемещающиеся несколькими маршрутами. К оплате данный проездной принимают не только в городских видах транспорта, но и в частных маршрутных такси. Помимо автобусов, на карту может быть записан абонемент, дающий право на проезд в электричках разнообразными видами направлений.

Изображение - Что дает карта стрелка преимущества 1674580

В тот же год, когда проект был запущен, он был номинирован на премию «Формула движения». В категории «Лучшее решение в области пассажирского транспорта» «Стрелка» стала лауреатом. Этот конкурс направлен на улучшение качества обслуживания в сфере транспортных услуг.

В Москве существует множество видов проездных на все случаи жизни. Так для чего нужна единая транспортная карта Московской области «Стрелка»? Отзывы пассажиров определили круг задач:

  • Образование обобщенной транспортной сети в Московском регионе.
  • Сбор и анализ данных, полученных в результате использования карты (данная статистика помогает «Мострансавто» определять эффективность методов регулирования рынка пассажирских перевозок).
  • Переход к безналичной оплате проезда (это повышает прозрачность денежной операции).
  • Отслеживание налоговых сборов в бюджет.
  • Автоматизация контрольно-пропускного режима и обилечивания пассажиров.
  • Предоставление разнообразных возможностей пополнения карты.
  • Введение гибкой системы скидок, помощь пользователям в экономии средств.
  • Возможность слияния и использование данного проездного в других областях.

Изображение - Что дает карта стрелка преимущества 1674582

Благодаря пользователям общественного транспорта и появилась подмосковная карта «Стрелка». Отзывы пассажиров посодействовали и выбору дизайна. Оформление и наименование избиралось всеми жителями Московской области. На сайте было представлено несколько вариантов на выбор. С действующим названием конкурировали «Вездеход» и «Скороход». Однако в лидеры выбилась известная всем «Стрелка».

Изображение - Что дает карта стрелка преимущества 1674576

То, чем отличается проездная карта «Стрелка» (отзывы пассажиров доказывают это преимущество), так это самые разнообразные способы приобретения. К ним относятся:

  • Киоски, расположенные рядом с остановками, в которых продаются все виды проездных билетов (в общей сложности таких пунктов продажи насчитывается около шести тысяч).
  • Непосредственно у водителя или кондуктора автотранспортного средства.
  • В магазинах сотовой связи «Евросеть» и «Связной».
  • В почтовых отделениях.

В целом, можно сказать, что купить эту карту можно везде, где есть надпись «Здесь продается карта «Стрелка». При себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность, и двести рублей. Эта сумма включает в себя залог в размере восьмидесяти рублей, а остальные деньги кладутся на текущий счет. По истечении срока действия, то есть через пять лет, залоговую сумму можно вернуть. Но, учитывая уровень инфляции за этот срок она, конечно, превратится в копейки.

Как помогает экономить «Стрелка» (карта)? Отзывы говорят, что такая программа лояльности является выгодной при многочисленных поездках. Тарифная система имеет временные рамки – это один календарный месяц, в течение которого цена с каждой последующей поездкой будет снижаться. После десятого использования проездного стоимость уменьшится на два рубля, после двадцатого – еще на два и так далее. Наименьшая стоимость может достигать 27,22 рублей.

Не все считают эффективным проект карта «Стрелка». Отзывы некоторых людей достаточно негативны. Многие считают программу лояльности слишком низкой. Но и на эту проблему у разработчиков нашелся ответ. С этого года скидка будет высчитываться со стоимости поездки не в фиксированном числе – два рубля, а в процентном соотношении. Сначала цена проезда уменьшится на семь процентов, максимально скидка может вырасти до тридцати пяти.

Это особенно выгодно для пассажиров с длительными или многоразовыми маршрутами. То есть принцип системы заключается в том, что, чем больше приходится проводить времени в транспорте, тем меньше за него нужно платить.

Изображение - Что дает карта стрелка преимущества 1674581

По старой системе скидка на поездку свыше восьмидесяти двух с половиной километров составляла десять рублей. Сейчас же экономия на таком длинном маршруте достигает пятидесяти пяти денежных единиц.

Существует интересный момент при использовании проездного «Стрелка» (карта). Отзывы многих пользователей свидетельствуют о том, что с ним очень выгодно ездить вдвоем. Однако, по закону, человек не должен передавать свою транспортную карту другому лицу.

Стоит помнить, что цена одного проезда увеличивается в зависимости от количества пересекаемых зон. За каждые два с половиной километра плюсуются еще четыре рубля. Но это в любом случае дешевле разового билета, купленного у водителя.

Стоить отметить, что наименьшая сумма пополнения равняется десяти рублям, наибольшая – пяти тысячам для проездного «Стрелка» (карта). Отзывы просто пестрят благодарностями за столь широкую возможность пополнения:

  • Электронный ресурс карты, где стоит зарегистрироваться для того, чтобы класть деньги на счет.
  • Банковская карта.
  • Мобильное приложение – это новшество пришло вслед за активным внедрением расширенных мобильных технологий.
  • Киоск «Мострансавто».
  • Сеть магазинов «Евросеть» или «Связной».
  • Электронный кошелек (это сервисы Яндекс.Деньги и Webmoney).
  • Отделение “Сбербанка” или “Альфа-банка”.
  • Магазины “Ашан” и X5 Retail Group.
  • Автопополнение.
  • Терминалы Московского Кредитного банка.

Изображение - Что дает карта стрелка преимущества 1674578

Многим студентам знакома карта «Стрелка». Отзывы учащихся о проездном положительны, так как им разработчики предоставляют дополнительные скидки. Программа лояльности позволяет молодежи экономить половину средств, потраченных на проезд. Для того чтобы получить такой льготный пластик, необходимо обратиться с заявлением в одну из касс «Мострансавто». При себе нужно иметь паспорт, студенческий билет и страховой номер.

Использовать карту очень просто. Для этого достаточно приложить её к специальному считывающему устройству. Нужная сумма автоматически будет списана. На случай проверки у контролера есть прибор, подтверждающий данное действие.

Изображение - Что дает карта стрелка преимущества 1674579

Если маршрут проходит лишь через один населенный пункт, то приложить карту к терминалу необходимо только единожды. В случае более длительной поездки, через несколько населенных пунктов, проездной нужно провести через валидатор как при посадке, так и при выходе из транспорта.

Читайте так же:  Сравнение кредитных карт

Зачем нужна карта “Стрелка” и как она работает в реальности

Первый пост о «Стрелке» тут.

Предыстория: я бы никогда не стал связываться с транспортными картами Московской области, но 1 октября 2014 года московский департамент транспорта вероломно отменил мой маршрут 139, и московские проездные билеты, которыми я пользовался до этого всю жизнь, превратились в тыкву.

Остались только автобусы в подчинении и по тарифам Московской области. На самом «нормальном» маршруте 339 Одинцово — метро «Парк Победы», обслуживаемом на пару «Автолайном» и «Мострансавто», проезд стоил у любого из них 60 (прописью: ШЕСТЬДЕСЯТ) рублей за одну поездку. Было очень обидно пересекать МКАД по такой цене без каких-либо скидок или проездных, но вариантов особенно не было. Впрочем, помогли еще Собянин с Хуснуллиным, которые затеяли мегастройку Можайской эстакады, так что по утрам Можайское шоссе в центр стояло (и теперь будет стоять всегда), приходилось топать на электричку. Так я проездил до декабря 2014 года.

Изображение - Что дает карта стрелка преимущества 0_947a5_536dbbcb_XL


На фото: такой автобус не назовешь удобным для перемещений в пределах урбанизированной территории

В декабре 2014 автобусы «Мострансавто» маршрута 339 стали «социальными» и был введен зонный тариф (28 рублей за первые 2,5 километра, дальше плюс 4 рубля за каждые следующие 2,5 километра). Цена поездки до моей остановки упала до 40 рублей, плюс пенсионеры смогли пользоваться им бесплатно. Автобусы «Автолайна», идущие через один с «Мострансавто», остаются без льгот и с плоским тарифом 60 рублей.

Этап первый: обещания и реальность

В феврале 2015 года в продажу запускают карту «Стрелка». Рекламой обклеивают все автобусы. В салоне звучат объявления в духе «быстро-выгодно-удобно», особый акцент делают на системе скидок: первые 10 поездок — по обычной цене, с 11-й по 20-ю — минус два рубля, с 21-й по 30-ю — минус 4 рубля и так далее, с 51-й поездки и до конца 30-дневного расчетного периода поездки со скидкой 10 рублей.

Самые прогрессивные пассажиры пытались приобрести «Стрелку» и сразу сталкивались с несколькими проблемами:

  1. Карту трудно было найти в продаже: в «Евросеть» ее не завозили, у водителей и кондукторов она заканчивалась или ее не было вовсе, в железнодорожных кассах она была, но не все доходили до железнодорожных касс;
  2. Первая партия карт была с дефектом: карта спустя небольшое время просто переставала работать. Когда я покупал свою первую карту, кондуктор автобуса не скрывала своего сарказма при продаже — по ее мнению, карту не ждало успешное будущее;
  3. Отсутствие достаточного количества сервисных точек по обслуживанию и замене карты (кассы «Мострансавто» — это очень редко встречающаяся в природе вещь), сложная бюрократическая операция по переводу денег с неработающей карты на работающую (например, нужно иметь чек на покупку карты и чек-билет на последнюю поездку).
  4. Процесс обилечивания одного пассажира занимает МИНИМУМ десять секунд. Вход через одну дверь, количество пассажиров умножается на длительность операции. Естественно, водители находили способы сделать этот процесс быстрее, о чем ниже;
  5. Те, кто не дружит с банковскими картами, вынуждены тащиться в «Сбербанк», «Евросеть» или железнодорожные кассы, чтобы пополнить баланс карты;
  6. В конце концов, скидка, красивая в рекламе, на деле оказывалась ничтожной.

Естественно, водители и кондукторы не любили карту с самого начала. Во-первых, карта забирала у них некоторый поток наличных (билеты выдавать на маршрутах из Одинцово было как-то не принято :)), что уже само по себе неприятно.

Во-вторых, для того, чтобы произвести оплату по «Стрелке», водителю нужно было:

  1. узнать у пассажира, куда он едет;
  2. ввести наизусть трехзначный код остановки посадки;
  3. ввести наизусть трехзначный код остановки высадки;
  4. забрать в свои руки карту у пассажира;
  5. прислонить ее к экрану терминала (многие водители слишком сильно гнут карты, и те выходят из строя);
  6. после срабатывания (иногда со второго-третьего раза, когда пункты 2-3 приходится повторять) дождаться печати билета полностью;
  7. отдать билет и карту в руки пассажиру.

Иногда водители просто отказывались принимать «Стрелку» и просили оплатить проезд наличными. Или даже возили бесплатно :). В общем, терминалы для карты оказались лимитирующим элементом во всей этой системе (ну и грех стяжательства, конечно).

Все приведенные выше обстоятельства не добавляли популярности карте: народ раскупал ее неохотно, было много жалоб (почитайте соответствующие темы той поры в официальной группе карты «Вконтакте»).

Этап второй: как сделать «проезд выгодней»

Так как за «Стрелкой» стоял крупный инвестор в лице «Сбербанка», а на рекламу уже были потрачены крупные суммы, нужно было дополнительно стимулировать пассажиров пользоваться картой. Казалось бы, нужно тщательнее подумать над системой скидок и сделать ее несколько более привлекательной. Однако в правительстве Московской области решили применить не пряник, но кнут. Цена проезда за наличные с 30 мая 2015 года увеличилась на 12 рублей по отношению к стандартному тарифу. Таким образом, минимальный тариф за наличные составил 40 рублей плюс надбавка за километры. Фактически появился «заградительный» тариф на одну поездку при оплате у водителя.

Естественно, в рекламе это преподали как «проезд стал еще выгодней!» 🙂

Самое интересное, что это нововведение не добавило «Стрелке» новых клиентов. Во-первых, ее по-прежнему было сложно купить «по пути», не заезжая специально к точкам распространения. Во-вторых, водители всё поняли и стали брать оплату наличными по «старому» тарифу без выдачи билета на терминале. Так как контроля за выдачей билетов на областных маршрутах не налажено, это стало повсеместной практикой. Более того, это было выгодно и многим пассажирам. Например, по «Стрелке» проезд от «Парка Победы» до конечной остановки в Одинцово официально стоил 72 рубля — при цене «Автолайна» во все те же 60 рублей. Водители «Мострансавто» просто брали 60 рублей и не выдавали билет. Естественно, пассажирам, едущим не весь маршрут, вроде меня, было выгодно платить «Стрелкой», но все равно количество оплачивающих наличными было существенно больше.

Читайте так же:  Сбербанк россии кредиты малому бизнесу

К лету 2015 года в продаже ожидаемо появилась студенческая версия «Стрелки», дающая скидку в 50% при оплате проезда на маршрутах с регулируемым тарифом. Из-за неразвитой сети распространения многие студенты, ездящие в Москву, так и не узнали о карте, либо просто не смогли доехать до точек продаж 🙂 Кроме того, в кассах «Мострансавто» была путаница с требованиями по предъявляемым документам при покупке студенческой карты, часто не было карт вообще, иногда требовали ксерокопии документов — в общем, оператор «Стрелки» явно не смог контролировать уровень предоставляемого сервиса в кассах «Мострансавто».

Следует отметить, что в течение 2015 года «Стрелку» к оплате стали принимать и многие коммерческие перевозчики. Тот же «Автолайн» на маршруте 339 обклеил автобусы знаками «Здесь принимается «Стрелка», народ было обрадовался, но обнаружилась пикантная деталь: на маршруты с нерегулируемым тарифом скидочная система не распространяется. Будь это хоть 55-я поездка, проезд у «Автолайна» по «Стрелке» все равно будет стоить все те же плоские 60 рублей. Рядом с наклейками «Стрелки» появились листы А4 с суровой правдой жизни:

Изображение - Что дает карта стрелка преимущества 0_947a6_ea887c7d_XL

В сентябре 2015 года появились сообщения о том, что до конца декабря в автобусах «Мострансавто» будут установлены специальные терминалы для пассажиров, которые ускорят время посадки. Для оплаты проезда нужно прикоснуться картой к считывающему устройству на входе (при этом списывается сумма поездки до самой дальней остановки маршрута) и на выходе (при этом возвращается часть списанных денег за неиспользованный участок). Образец такого терминала даже был представлен на выставке «Транспортная неделя-2015» в Гостином дворе:

К декабрю 2015 года терминалы действительно появились в автобусах. Одна загвоздка — они были установлены только возле передней двери, не были подключены к сети и не работают до сих пор (внимание на зеленый ящик справа от входа):

Изображение - Что дает карта стрелка преимущества 0_947a4_fb9b89_XL

Этап третий: увеличение тарифа и отсутствие улучшений

С 1 января 2016 года цены на проезд выросли. Теперь базовый минимальный тариф 30 рублей плюс километраж. При оплате наличными прибавляется еще 13 рублей.

На конец января 2016 года положение дел такое:

  • Карта «Стрелка» все еще существует;
  • Губернатор Воробьев радостно рапортует о миллионе пользователей и обещает подключить систему оплаты «Стрелки» к Московскому транспорту (естественно, в формате «электронного кошелька»);
  • Терминалы для быстрой автоматической оплаты установлены в автобусах, но не введены в работу (привет Одинцовскому ПАТП);
  • Водители «Мострансавто» продолжают брать наличные без выдачи билета;
  • Отсутствие контролеров как класса на маршрутах из Одинцовского района в Москву;
  • Медленная маршрутная скорость из-за обилечивания на остановках

В качестве бонуса мне «вернули» маршрут 139, обслуживаемый частным перевозчиком по регулируемым тарифам Московской области и с льготами, но пока сервис на нем очень странный, делать выводы рано, об этом будет отдельный пост.

Послесловие
Не скрываю своего негативного отношения к тарифам Московской области на пересечение МКАД (за комментариями рекомендую обратиться к жителям Реутова и Красногорска, которым городские маршруты заменили областными в гораздо больших объемах) — теперь за пересечение МКАД в месяц приходится выкладывать сумму бОльшую, чем цена 30-дневного безлимитного проездного на ВЕСЬ Московский транспорт.

Не могу, однако, пройти мимо двух интересных технических особенностей «Стрелки», до которых «Тройке» еще ой как далеко:

  1. Удобное приложение для смартфона — не без глюков, редко обновляется, но зато позволяет оперативно отслеживать баланс карты и пополнять его с помощью привязанных банковских карт за четыре клика;
  2. «Мгновенное» зачисление денег на карту — не нужно прикладывать ее ни к каким терминалам, спустя 5-10 минут информация с сервера о пополнении будет доступна всем считывающим терминалам во всех автобусах (каждый связан с сервером через мобильный интернет)

Из не рассмотренных минусов «Стрелки» стоит добавить ее отношения с железной дорогой. Как и на «Тройке», интеграция с оплатой пригородных электропоездов у нее чисто номинальная — в виде носителя «электронного» билета, который нужно оплачивать в кассе наличными или в автомате наличными/банковской картой. По качеству электронного носителя «Стрелка» также уступает «Тройке» — карта «теряет» записанные абонементы и выходит из строя чаще.

К сожалению, в погоне за рекламными слоганами «оплачивайте проезд в электричке» что у «Тройки», что у «Стрелки» пока почти нулевые возможности. Деньги на счете «электронного кошелька» карты нельзя использовать при оплате проезда в электричке (впрочем, ЦППК уже пообещало пилотный проект на Ярославском направлении, ждем прихода цивилизации).

Назвать «Стрелку» полноценной «единой транспортной картой Московской области» можно с трудом, ну и непонятно, зачем единой транспортной агломерации две разные транспортные карты.

Продолжаем следить за развитием событий.

Ссылки по теме:
Официальный сайт карты «Стрелка»
Первый пост о «Стрелке» в этом блоге
Обсуждение работы «Стрелки» в группе «Вконтакте»
Новости о введении пассажирских терминалов
Сообщение о пилотном проекте ЦППК по оплате с «электронного кошелька»
Альтернативное пересечение МКАД на велосипеде

Изображение - Что дает карта стрелка преимущества 469623265
Автор статьи: Евгений Антропов

Добрый день! Меня зовут Евгений. Я уже более 5 лет работаю экономистом в крупной компании. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.2 проголосовавших: 150

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here